Новый учебный год начинается в ситуации неопределенности, в т.ч. и правовой. В помощь руководителям образовательных организаций предлагается чек-лист, напоминающий о различных аспектах деятельности, требующих документального оформления.
s3e1 HurryUp
Блок «Нормативные основания»
В соответствии со статьями
16, 17, 28, 34, 41, 44, 47, 48 273-ФЗ
22, 57, 125, 312.3, 333 ТК РФ
11, 28, 31 52-ФЗ
___________ (добавить недостающее)
Во исполнение
Указов Президента РФ ____
Постановлений Правительства РФ ___
Приказов Министерства просвещения и(или) Министерства науки и высшего образования
Приказов Министерства труда и социальной защиты
Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ
____________ региональных документов (выбрать)
____________ муниципальных документов (выбрать)
____________
в связи с сохранением угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19
ПРИКАЗЫВАЮ
Блок «Информирование»
- Уведомить всех сотрудников, обучающихся и их родителей (законных представителей) о введении режима повышенной готовности / самоизоляции / карантина / повышенных мер противоэпидемической защиты / ____________ путем размещения актуальной информации на сайте организации не позднее 1 дня с принятия соответствующих нормативных актов.
- Установить порядок двусторонней связи администрации и сотрудников, работающих в удаленном режиме (телефонная связь электронная почта, мессенджеры, _____) в рабочее время.
- Установить порядок связи администрации с родителями (законными представителями) обучающихся в промежуток времени с _____ по ________ («приемные часы»).
- Установить порядок экстренного информирования круглосуточно.
- Довести до каждого работника требованиях данного приказа всеми имеющимися способами, включая электронные средства связи.
- Получить подтверждение от каждого работника об ознакомлении с данным приказом всеми имеющимися способами, включая электронные средства связи.
Блок «Порядок работы»
- Обеспечить следующим категориям работников _______________ / работникам поименно списком _____________ необходимые условия для безопасной работы, в том числе удаленной.
- Ограничить пребывание на рабочем месте следующим категориям работников ____ / поименно списком ___________ в соответствии с графиком работ.
- Запретить пребывание на территории организации родителей, учеников (опционально), сотрудников старше 65 лет (опционально), посетителей, др. _________ с _____ по _____ / на срок действия ограничений, введенных нормативным актом _____ / ________.
- Организовать на входе бесконтактное измерение температуры тела / визуальный осмотр / опрос для обучающихся и сотрудников, обязанности которых не могут быть исполнены в удаленном режиме.
- При выявлении у обучающихся повышенной температуры тела (выше 37,1) и(или) признаков ОРЗ незамедлительно изолировать их в специальном помещении (изоляторе), информировать об этом родителей (законных представителей), информацию о выявленных случаях предоставлять в уполномоченные органы/организации (наименование ____________) не позднее 2 (иное время __) часов с момента выявления признаков заболевания, с согласия родителей проводить эвакуацию детей в медицинские организации силами служб неотложной помощи.
- При выявлении у работников повышенной температуры тела и(или) признаков ОРЗ незамедлительно направлять их домой для самоизоляции и (или) получения медицинской помощи, а информацию о выявленных случаях предоставлять в уполномоченные органы/организации (наименование ____________) не позднее __ часов с момента выявления признаков заболевания.
- Обеспечить немедленную дезинфекцию места осмотра/опроса специальными средствами при выявлении лиц с повышенной температурой тела и(или) признаками ОРЗ.
- Обеспечить работников, пребывающих на территории организации для исполнения трудовых функций, СИЗ, дезинфицирующими средствами на входе / на рабочем месте / в санитарных зонах / в местах общего пользования.
- Требовать от обучающихся наличия СИЗ при нахождении в местах общего пользования.
- Допуск на территорию ОО лиц, перенесших заболевание COVID-19 и(или) находившимися в контакте с лицами, перенесшими COVID-19, только после предоставления медицинского заключения о возможности пребывания.
Блок «Документальное оформление»
- Разработать, согласовать и утвердить особый порядок пребывания обучающихся и работников в ОО на время сохранения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в т.ч. закрепить учебные помещения за отдельными классами/группами/отрядами/др. ____.
- Изменить расписание занятий и график питания обучающихся с целью минимизировать контакты между разными классами/группами/отрядами/др.
- Обеспечить документальное сопровождение перехода обучающихся на ИУП (по заявлению родителей/законных представителей).
- Внести изменения в ООП в части коррекции КУГ, рабочих программ учебных дисциплин, промежуточной аттестации, оценочных средств, ___________ (вписать др.).
- Обеспечить проветривание и дезинфекцию помещений во время отсутствия обучающихся и сотрудников.
- Внести изменения в график работы сотрудников, перешедших на удаленную работу, а также продолжающих исполнять трудовые функции на рабочем месте.
- Заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам сотрудников с учетом изменившихся условий труда, в том числе о пересмотре размеров оплаты труда.
- Всем сотрудникам старше 65 лет, кроме работающих удаленно, оформить листы временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными/региональными нормативными актами.
- Произвести перерасчет заработной платы за период с ________ по ____________.
- Внести изменения в график отпусков (при необходимости).
Блок «Бесконтактная реализация образовательных программ»
- При выявлении лиц, инфицированных новой коронавирусной инфекцией, обеспечить информирование всех контактировавших с ними лиц.
- Для контактов первого уровня ввести 14-дневный карантин.
- При выявлении массовых случае инфицирования и заболевания перевести ОО в режим бесконтактной реализации образовательных программ.
- В период карантина/особого режима/ ______ /с _______ по ______ реализовывать образовательные программы _____ организации в электронной информационно-образовательной среде (исключительно или в форме смешанного обучения).
- Администрации сформировать рекомендации по применению работоспособных апробированных моделей для опосредованного (на расстоянии) взаимодействия педагогов с обучающимися.
- Педагогическим работникам в срок до _____ уведомить администрацию о выбранных и применяемых образовательных технологиях для опосредованного (на расстоянии) взаимодействия с обучающимися.
- Методической службе / методисту / IT-специалистам оказывать информационную и консультативную поддержку педагогическим работникам в освоении инструментов бесконтактного взаимодействия педагогических работников и обучающихся, в том числе ЭО и ДОТ.
- Конкретному представителю администрации / зам. директора по ____, рабочей группе по _______ в срок до _______ разработать проект нового локального нормативного акта / изменений в действующие ЛНА / пакета инструкций / рекомендаций/ _____.
На время действия данного приказа контроль за исполнением возложить на ____ .
Будьте здоровы!