ЕГЭ // Новость

​«Теперь выполнить творческое задание на ЕГЭ по истории станет практически невозможно»

Изменения в ЕГЭ по истории комментирует учитель московской школы № 1543, автор учебников и пособий по истории России Леонид Кацва.
  • 26 августа 2020
  • 2200

​«Теперь выполнить творческое задание на ЕГЭ по истории станет практически невозможно»
Фото: school44-kld.ru

В новом учебном году изменится формат заданий ЕГЭ по истории, литературе и информатике.

Например, в контрольно-измерительных материалах по истории изменили модель задания 25. Теперь историческое сочинение нужно будет написать по одному из трёх предложенных исторических процессов или одной из трёх личностей. Мы попросили прокомментировать это нововведение учителя истории московской школы № 1543, автора учебников и пособий по истории России Леонида Кацву.

«Я и множество моих коллег относимся к этим изменениям резко отрицательно.

Критерии оценки исторического сочинения и ранее были далеки от совершенства, к ним высказывалось очень много претензий. Например, при рассказе о деятельности исторического персонажа нужно было не просто указать осуществленные им мероприятия, но указать «личные единичные действия». Например, если ученик писал «Петр I провел реформу» или «Кутузов дал сражение при Бородине», это не засчитывалось. Следовало написать: «Петр I подписал указ о…» или «Кутузов распорядился расположить левый фланг армии…». Эти требования не отражают ни знаний, ни понимания исторического процесса. И многие дети теряли баллы из-за того, что следовали этим бессмысленным формальным критериям.

К сожалению, сейчас к ним добавились еще другие, не менее путаные и сложные, и на кого они рассчитаны, совершенно непонятно. Все это приведет к тому, что выпускники не смогут выполнить это задание, подготовиться к нему станет практически нереально не только в школе, но даже с помощью репетитора.

Дело еще и в том, что в культурно-историческом Стандарте перечислено такое количество исторических процессов (имеются в виду войны, реформы) и личностей, что детям не удастся объять необъятное.

В то же время в профессиональном сообществе высказывались вполне разумные предложения.

В частности, известный специалист по истории культуры Ирина Канторович составила список критериев оценки исторического сочинения, которые я всецело поддерживаю. Я считаю, что эти предложения не только избавят задание 25 от невыполнимого критерия «Личное действие исторического персонажа», но и побудят абитуриентов давать целостную характеристику периода, а не выбирать какую-то одну, часто несущественную, но укладывающуюся в критерии тему.

На мой взгляд, было бы хорошо, если бы инициативная группа, которую, насколько мне известно, создал преподаватель подготовительных курсов ИСАА МГУ, кандидат исторических наук Павел Пучков, внесла эти предложения в ФИПИ».



Новости





























































Поделиться