Школы должны предусмотреть возможность перехода на дистанционное обучение в случае ухудшения эпидемической обстановки, говорится подписанном представителями Роспотребнадзора и Минпросвещения документе «Об организации работы общеобразовательных организаций».
«На случай ухудшения эпидемиологической ситуации предусмотреть возможность дистанционного обучения», – цитирует документ ТАСС.
Кроме того, школы должны разработать специальный график учебы и посещения столовой для минимизации контактов между учениками. «Организация учебного процесса по специально разработанному расписанию уроков, графику посещения столовой с целью минимизации контактов обучающихся», – говорится в документе.
Также рекомендуется проводить школьные линейки 1 сентября по классам. «Основные санитарно-противоэпидемические мероприятия, предусмотренные указанным документом в условиях возобновления работы образовательных организаций включают в себя: запрет на проведение массовых мероприятий между различными классами (школами) (проведение различных мероприятий 1 сентября организовать по классам или параллелям на открытом воздухе с использованием средств индивидуальной защиты (маски) для родителей», – сказано в тексте документа.
Помимо этого, в новом учебном году за каждым классом должен быть закреплен отдельный кабинет. «Основные санитарно-противоэпидемические мероприятия, предусмотренные указанным документом, в условиях возобновления работы организаций включают в себя (…) закрепление за каждым классом кабинета (за исключением кабинетов, требующих специального оборудования), проведение занятий в актовом и спортивных залах, библиотеке только для одного класса», – уточняется в документе.
Школьные факультативы предлагается проводить на выходных или во время каникул.
«С учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (...) полагаем целесообразным организовать проведение курсов внеурочной деятельности в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни», – отмечается в документе.
20 августа состоится проектный семинар «Введение в новую школьную жизнь: методика смешанного обучения», который поможет педагогам, директорам школ, управленцам и родителям понять, каким может быть учебный год 2020/2021.
Эксперты сетевого обучения, педагоги-практики смешанного обучения представят свои кейсы и покажут опыт успешных школ и муниципалитетов, чтобы вместе сконструировать модель «новой школьной жизни» с учетом новых условий.
Источник: ВЗГЛЯД