Дистанционное обучение // Колонка

«Нормальное дистанционное образование имеет мало общего с тем, что продемонстрировала школьная система во время карантина»


«Нормальное дистанционное образование имеет мало общего с тем, что продемонстрировала школьная система во время карантина»
Фото: a1drivingschoolbradford.co.uk

С 1 сентября 2020 года по 31 декабря 2022 года в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» планируется провести эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды.

В нем примут участие организации общего, среднего профессионального и дополнительного образования детей и взрослых в 14 регионах.

Задача проекта – предоставить ученикам и педагогам доступ к платформе ЦОС, а также сформировать в образовательных организациях, городах и регионах универсальные способы организации цифрового образовательного пространства.

Проект постановления правительства до 10 июля находится на стадии общественного обсуждения, но вызывает противоречивые отклики. Причина – страхи, связанные с полной заменой очного обучения на дистанционное.

Мы попросили наших экспертов разъяснить суть документа, а также риски и преимущества его реализации.

Слово - основателю международной сети школ робототехники ROBBOClub.Ru Павлу Фролову.

Создание цифровой образовательной среды – это очень важная и правильная инициатива. Одна из целей формирования ЦОС – обеспечить возможность дистанционного обучения.

Родители, которые попробовали дистант в последней четверти прошедшего учебного года, не хотели бы повторения такого опыта. Поэтому многие опасаются проведения эксперимента в их регионах. Однако нормальное дистанционное образование имеет мало общего с тем, что продемонстрировала школьная система во время карантина.

Нужно понимать, что дистанционное образование – это не только цифровая образовательная среда в учебном заведении, но и соответствующая среда дома у учеников. А этим никто не занимается. В большинстве семей в масштабах России нет компьютеров для обучения и страдает качество интернета.

Кроме этого, асинхронное обучение (уроки в записи и задания на дом) неэффективно для детей. Опыт взрослых MOOC (massive open online course – массовые открытые онлайн-курсы) показывает, что до конца даже самого интересного и нужного людям курса доходит 5–10% участников. А детям учиться в онлайне еще сложнее. Поэтому сейчас в области школьного дополнительного образования так востребовано синхронное (т.е. с живым учителем в онлайне) обучение в малых группах, как у нас в ROBBOClub.Ru – это дороже, зато есть результат.

Полноценное дистанционное образование требует повышения технической оснащенности семей, синхронного обучения, наличия технических специалистов, помогающих организовать подготовку к уроку и его проведение. Пока в рамках эксперимента по внедрению ЦОС этих пунктов не предусмотрено.

Важно разъяснить участникам эксперимента, что ЦОС не является синонимом дистанционного образования. Это проект по повышению общего уровня цифровизации образования, что является очень хорошей инициативой. Но, по моему мнению, для запуска дистанционного обучения в случае необходимости этого недостаточно.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube