Хочу напомнить, что российские образовательные организации по Закону «Об образовании в РФ» вправе передвигать сроки начала учебного года.
Я надеюсь, что в большинстве регионов учебный год начнется 1 сентября в традиционном формате, но гарантировать это сейчас никто не может.
Яркий пример – Казахстан, который, казалось бы, уже вышел из пандемии, но сейчас обнаружились новые вспышки, и 5 июля там вновь вводят карантин.
Мы знаем, что в США объявлено о снятии ограничений, но в некоторых штатах ситуация только ухудшается.
Поэтому однозначно ответить на вопрос о начале учебного года невозможно.
Надо еще раз объяснить родителям и педагогам, что власти всех уровней не заинтересованы в принудительном переводе школ на дистанционное обучение.
Традиционная форма проведения занятий для школ более предпочтительна, чем онлайн-обучение.
В то же время надо быть готовыми к тому, что при второй волне пандемии дистанционные технологии необходимо будет использовать в более организованном порядке, чем это было сделано в последней четверти учебного года.
А для этого федеральное правительство, на мой взгляд, должно выделить дополнительные средства на обеспечение компьютерной техникой детей в регионах из малоообеспеченных и многодетных семей и, конечно, на скорейшее подключение сельских школ к широкополосному интернету.
Безусловно, помимо технической базы, требуется еще и подготовка педагогов. Насколько мне известно, педагоги проводили онлайн-уроки кто во что горазд: на разных платформах, с применением разных методик, с большей или меньшей поддержкой со стороны родителей. Иными словами, в авральном порядке закрывали прорехи.
Но, с моей точки зрения, это все-таки было лучше, чем вообще прекратить обучение в четвертой четверти.
Пока, к сожалению, больших уроков из первого этапа дистанционного обучения не извлечено, поскольку единой федеральной политики, в том числе единого федерального финансирования, в этот период не было. И это, пожалуй, главная ошибка, которую следует исправить.