Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ), утверждает, что с использованием удалёнки выявился один интересный факт: нужным и популярным оказался не учебный контент, а сервисы, позволяющие организовать онлайн-уроки. Самой сложной задачей стал подбор материалов для учеников младших классов.
Ректор видит перспективу в создании общей базы школьных ресурсов, так называемой LMS (Learning Management System, с англ. «система управления обучением») – электронного хранилища учебных материалов – видеоуроков, лекций, презентаций, книг и курсов.
Игорь Реморенко также обратил внимание на то, что на дистанционном обучении фактически произошло обесценивание репродуктивного образования на запоминание. Получив вопрос учителя, школьник может быстро найти ответ на него в интернете. Поэтому целесообразно обновить задания для ЕГЭ, исключив оттуда задания, направленные на проверку знаний дат, цифр и фактов, которые можно легко обнаружить при помощи поисковых систем.
Эти идеи получили одобрение Сергея Кравцова. Вопрос обновления содержания экзамена будет вынесен на обсуждение в Министерстве.
Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», считает, что образование не рухнуло из-за перехода на дистант, что уже можно считать успехом. Во многом это заслуга учителей, которые продолжили трудиться в новых условиях.
При этом он так же отметил некоторые ошибки в образовательной политике: например, несоблюдение рекомендаций об обеспечении каждого школьника индивидуальным техническим средством для учёбы: вместо этого была сделана ставка на оснащение оборудованием школ.
Также расчёт вёлся на бумажный рынок и его монополизацию. Всё это показало свои результаты при вынужденном переходе на удалённое обучение.