Качество образования // Статья

Сетевые уроки: что надо сделать на уровне регионов


Сетевые уроки: что надо сделать на уровне регионов
Фото: zen.yandex.ru

Утром 6 апреля, после недельных каникул, практически вся система образования страны приступила к учебе в режиме удаленного доступа. Учащиеся и педагоги сразу же столкнулись с тем, что не работают многие серверы и платформы.

Мы попросили резидента Сколково – генерального директора компании «Мобильное электронное образование», члена-корреспондента Российской академии образования Александра Кондакова прокомментировать эту ситуацию и рассказать о мерах, которые возможно предпринять.

– Причин здесь несколько, но, думаю, наложилось то обстоятельство, что в понедельник утром начали работать офисы, предприятия, сфера обслуживания, которые дистанционно проводили оперативки, планерки и другие мероприятия, и физически с этим не справляются не только сами платформы, но и каналы связи.

Письмо министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максуда Шадаева – лучшее тому подтверждение.

Думаю, провайдерам и разработчикам ресурсов потребуется несколько дней, для того чтобы выявить узкие места и отладить эффективную работу с образовательными организациями, учащимися и их семьями.

Надеюсь, что все платформы справятся – важно, чтобы они соблюдали те условия, которые оговорены с Минпросом. Речь идет о бесплатном использовании их контента, хотя, к сожалению, уже некоторые провайдеры стали нарушать эту договоренность и перешли на коммерческие услуги.

С моей точки зрения, это недопустимо, поэтому и потребители, и органы управления образованием должны соответствующим образом на это отреагировать.

Более тяжелая проблема – это каналы связи.

Как выяснилось, не только в сельской местности, но и в крупных городах каналы связи не в состоянии обеспечить деятельность школ в удаленном режиме.

Поэтому необходимо еще раз вернуться к письму Максуда Шадаева, в котором рекомендуется минимально задействовать видеосервисы и видеоконференц-связь, из-за активной «эксплуатации» которых уже испытали серьезные трудности Российская электронная школа, «Виртуальная школа», Фоксфорд, Дневник.ру и многие другие платформы. Причем это произошло еще на прошлой неделе, когда не было массового захода детей.

На мой взгляд, сейчас необходимо на уровне субъектов РФ распределить время учащихся по использованию образовательных интернет-ресурсов и таким образом растянуть пиковые нагрузки на каналы связи в течение всего дня (например, одна школа начинает в 8.30, другая в 12.00, третья – в 14.00 и так далее с учетом часовых поясов).

И, конечно, надо отказаться от традиционного русского принципа «я умнее всех» и временно не пользоваться видеосервисами, видеоконференц-связью и другими способами связи, перегружающими Сеть.

Это создаст дискомфорт для педагогов и учащихся, но через несколько дней все должно наладиться.



Новости





























































Поделиться