18 апреля в рамках Сетевой межрегиональной конференции «Эврика-Авангард – 2020» состоялась панельная дискуссия «Регуляторы содержания образования». В дискуссии участвовало 240 человек.
Замминистра просвещения Виктор Басюк отметил, что сейчас происходит трансформация функции учителя. На первый план выходит роль учителя как посредника. «На ребенка обрушивается поток информации, с которым он сталкивается в обыденной жизни, а функция учителя владеть разными формами взаимодействия и помочь разобраться ученику в восприятии мира со всем этим потоком».
«Тема цифры входит в учебный процесс и в обыденную жизнь. Но законы онлайна иные немного, а формирование личности ребенка происходит в информативной среде тоже.
Дистант – это только онлайн-обучение и не столько цифра. Для нас дистант - это обучение вне стен образовательной организации, – объяснил замминистра, – Мы мало используем телекоммуникационные технологии. Но когда случаются перебои с интернетом, это могло бы быть выходом из ситуации».
Кроме того, дистанционное обучение – это другая парадигма образовательного процесса, потому что меняются законы межличностного общения, законы группы.