18 апреля в рамках Сетевой межрегиональной конференции «Эврика-Авангард – 2020» состоялась панельная дискуссия «Регуляторы содержания образования». В дискуссии участвовало 240 человек.
Ректор МГППУ Аркадий Марголис обратил внимание на то, что обсуждать проблему стандарта и результатов образования необходимо в контексте важной проблемы полноценного кризиса интереса детей к школьному обучению, имея в виду кризис мотивации по завершению начальной школы, который приобретает массовый характер.
«Если у ребенка есть мотивация, нет проблемы количества материала, который он готов сам освоить, – считает он. – Если мы не решим проблему мотивации детей и не преобразуем учебное содержание в осмысленной для детей деятельности, нам не удастся решить главные проблемы общего образования».
Что касается ФГОС, он не является прямым инструментом прямого регулирования, потому что не был интегрирован в другие процедуры - аттестации, квалификации, модернизации.
А надо ли иметь универсальный регулятор?
«Мы хотим доверять учителю и поменьше регулировать его деятельность, а с другой стороны обсуждаем проблему регулирования», – заявил Марголис.