18 апреля в рамках Сетевой межрегиональной конференции «Эврика-Авангард – 2020» состоялась панельная дискуссия «Регуляторы содержания образования». В дискуссии участвовало 240 человек.
Замминистра просвещения Виктор Басюк обозначил, что одним из целевых результатов нацпроекта является разработка новых стандартов, которые должны учитывать все современные вызовы.
По мнению Басюка, образовательный стандарт как некий нормативный документ, определяющий основные подходы к системе образования, должен быть нормой разнообразия, разрешать все вызовы и помогать системе образования с этими вызовами справляться.
«Если говорить об измерителях, то при разработке нового ФГОС мы должны соотносить их с тем, что в основе предметного содержание лежат дидактические единицы - именно они определяют последовательность содержания при изучении любого предмета. Мы не занимались обновлением содержания общего образования, но эта задача должна стоять».
Анализируя содержание по предметам, Виктор Басюк отметил, что оно отстало лет на 20, а то и 30 от сегодняшних реалий.
Еще один важный элемент, на который надо обратить внимание, по мнению замминистра просвещения, вопросы, связанные с оцениваем и измеряемостью результатов.
«Я бы относился к этому более мягко, я бы говорил о том, стандартизированы или нет оценки этих результатов», – сказал Басюк. – Но у нас нет сегодня стандарта этой оценки, который можно было бы переложить в некий итог. И для учителя важно знать, как оценивать метапредметные результаты».