Для нас есть два ключевых вызова в развитии содержания образования – как обновлять предметное содержание и как погрузить туда метапредметные и личностные результаты. На второй вопрос нельзя ответить без понимания механизмов оценки этих результатов.
Мы много раз обсуждали вопрос о том, что нам надо научиться оценивать прогресс развития метапредметных навыков.
Мы пытаемся оценивать критическое мышление, способность к кооперации и коммуникативные навыки, креативное мышление, умение действовать в нестандартных ситуациях. Инструменты такой оценки мы выстраиваем вместе с нашими зарубежными коллегами.
Что касается личностных результатов, то мы можем наблюдать развитие личности, корректировать этот процесс, но оценивать как личностные, так и метапредметные результаты по традиционной пятибалльной или любой другой количественной шкале не имеет смысла, мы категорически выступаем против этого.
В данном случае имеет смысл вести речь о формирующей оценке – это суждение о том, какие компетентности надо развивать у детей на основе анализа их деятельности.
Приглашаем 18 апреля на Сетевую межрегиональную конференцию «Эврика-Авангард – 2020», где в формате дискуссий и проектных групп будет сформирована инициатива «ФГОС 4.0» по ключевым содержательным направлениям.