Дети, которые проводят свободное время за онлайн-играми, в целом лучше общаются со сверстниками, чем подростки, которым запрещают такие развлечения. Об этом журналистам сообщила кандидат психологических наук, доцент Жанна Сугак.
«В меня кидают тапками за это, но я поддерживаю сетевые игры. Потому что в них дети завязаны друг на друге, так или иначе между ними происходит контакт, взаимопонимание, а это очень важно для подростка. Я скажу больше – дети, сидящие за онлайн-играми, общаются гораздо лучше, чем дети, которые вообще в них не играют, или которым запрещают играть. Поэтому самое главное – не запрещать, а научиться понимать детей. Ребенок, сидящий под запретом, – это человек, лишенный крыльев», – сказала Жанна Сугак.
По словам психолога, с развитием индустрии видеоигр в обществе популярным стал термин «игровая зависимость», хотя в большинстве случаев речь идет об обычной увлеченности.
«Зависимость – медицинский термин, и совершенно неправильно записывать увлеченных детей в эту категорию. В том, что ребенок пользуется гаджетом, ничего плохого нет, главное – научиться общаться с ним, обсуждать контент, который он увидел или запустил. Дети страшно нуждаются в этой искренности и доверительном разговоре, но мы зачастую лишаем их возможности поговорить по душам только потому, что «не шарим» в этой области. Обратите внимание на любую семью, которая, например, сидит в ресторане – в 60% случаев вы увидите там ребенка, которому дали планшет только ради того, чтобы он не мешал взрослым», – подчеркнула специалист.