Замминистра просвещения РФ Виктор Басюк отметил, что в вопросах изменения системы образования есть две проблемы. Первая – это подготовка учителей как проводников всех изменений, вторая – предметные знания.
Басюк считает, что в будущем школа должна стать «экосистемой сообществ» как в ее стенах, так и за пределами.
По его словам, эксперты видят несколько направлений, среди которых создание нового пространства:
- школа должна в большей степени быть «сетевой структурой постоянных взаимодействий, коммуникаций школьных сообществ с социальной средой»;
- есть необходимость снять ограничения предметного принципа обучения и создать индивидуальные развивающие траектории, учебные планы в сочетании с групповым принципом, чтобы «завершение осваиваемой темы приводило к расформированию группы и организации новой для преодоления следующего этапа процесса обучения»;
- нужно преодолеть границы классно-урочной системы, чтобы обеспечить продвижение ребенка по разным учебно-воспитательным траекториям и гибкую связь обязательного и дополнительного образования, внеурочной деятельности.
В перспективе это может заменить необходимость самостоятельного обучения вне школы.