Учителя // Статья

Коллеги поймут: сколько времени тратит учитель на подготовку к урокам

  • 15 января 2020

Коллеги поймут: сколько времени тратит учитель на подготовку к урокам
Фото: nao24.ru

По расписанию завтра у меня 5 уроков. С работы я вернулась сегодня в 15.30. Пара часов на обед и отдых – и за уроки. Надо бы сделать побыстрее, а то ведь есть еще домашние дела.

Побыстрее не получилось. Конечно, если свести всю подготовку лишь к просмотру учебника и пометить упражнения, которые надо будет выполнить с детьми, то можно уложиться максимум в полчаса. Но не хочется, чтобы уроки прошли скучно. Ведь скучно – значит бесполезно.

Начинаю с седьмого класса. Анализирую материал учебника. Продумываю ход урока. Прикидываю, как лучше объяснить новую тему, чтобы дети не просто прочитали правило, а помыслили, порассуждали, поработали над материалом и сами вышли на формулировку правила. Составляю схему, разрабатываю алгоритм применения правила. Нет, алгоритм пусть составят сами, они это умеют. В учебнике дано интересное задание, но было бы неплохо сделать его интерактивным. Работаю в программе для интерактивной доски. Все, урок готов. Сколько понадобилось времени? Ни много ни мало – час. И это лишь один урок. Нет, не один, а два, так как у меня параллель 7-ых классов.

Хорошо, двигаюсь дальше. Восьмой класс. Подготовка к сочинению. На подготовку уроков по развитию речи времени уходит в два раза больше, чем на обычные. Снова изучаю материал в учебнике. О художнике ни слова. Нахожу сведения в Интернете. Нет, сочинение по картине писать невозможно, когда размер репродукции 5 на 4 сантиметра! Что там могут ученики разглядеть? Скачиваю репродукцию из Интернета. Раздумываю, как уложиться в 45 минут, чтобы все успеть. В таких случаях помогает интерактивная доска. Это значит, что придется снова использовать ее ресурсы. Разрабатываю урок в программе. Вставляю репродукцию, делаю выдвигающиеся надписи, гиперссылки. Все получилось замечательно. Но на это ушло еще полтора часа.

Теперь 9 класс. Тема сложная. Упражнения огромные. Готовлю карточки, рабочие листы. На это уходит пятнадцать листов бумаги. Как назло, заканчивается краска в картридже. Хорошо, что запаслась заранее новым. Так, конспект урока готов, дидактический материал тоже. Минус час моей жизни.

Стрелки часов неумолимо приближаются к 21.00. А у меня еще не готов урок литературы. Но – эврика! У меня же есть разработки уроков за прошлые годы. Я вообще не очень люблю пользоваться старыми конспектами. Но иногда они очень пригождаются. В этот раз точно воспользуюсь заготовкой с прошлого года. На это ушло пять минут.

Итак, сколько времени я потратила сегодня на подготовку к урокам? В общей сложности – три часа. Это еще не слишком много. Просто пока нет тетрадок для проверки, потому что начало четверти. И повезло, что из пяти уроков четыре – русский язык. Вчера к четырем урокам литературы я готовилась с шести до одиннадцати. Нет, это не потому, что я не знаю материал и заучиваю его. Это потому, что хороший урок требует тщательного планирования, подбора материала и различных приемов. А еще хочется, чтобы уроки были максимально интересными и полезными для детей.

Так что сокращенный рабочий день учителя – не более, чем миф, который придумали люди, понятия не имеющие, в чем состоит работа учителя.

Каков мой сегодняшний рабочий день? С 8 до 15 часов – в школе (уроки, классный час), с 17.30 до 21.00 – дома (подготовка к урокам). Десять с половиной часов без обеда. Как вам такой «сокращенный» день?

Яндекс.Дзен


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube