Аналитика // Новость

Большинство россиян считают, что ЕГЭ не дает объективной оценки знаний

Также 43,97% респондентов уверены, что экзамен приводит к снижению качества образования
  • 11 сентября 2019

Большинство россиян считают, что ЕГЭ не дает объективной оценки знаний
Фото: cdn.postnews.ru

Порядка 60% опрошенных россиян считают, что Единый госэкзамен не может дать объективную оценку знаний школьников, при этом более 40% уверены, что экзамен приводит к снижению качества образования, следует из презентованного во вторник исследования, проведенного Общественной палатой.

Онлайн-опрос «Отношение к ЕГЭ учеников, родителей учащихся и педагогов» проведен комиссией Общественной палаты РФ по развитию образования и науки с 22 мая по 30 июня.

Участие в нем приняли почти 85 тысяч человек из 85 российских субъектов.

Всем желающим предлагалось, в частности, ответить на вопрос, обеспечивает ли ЕГЭ справедливость при проверке знаний школьников, помогает ли бороться с коррупцией при зачислении абитуриентов в вузы, а также обеспечивает ли экзамен равенство при поступлении.

Согласно данным опроса, 59,32% считают, что ЕГЭ не дает объективной оценки знаний, по мнению 43,97%, экзамен приводит к снижению качества образования. Почти 30% уверены, что ЕГЭ обеспечивает равенство при поступлении в вузы, около 20% - что обеспечивает справедливость при проверке знаний школьников, а почти 16% уверены, что процедура помогает бороться с коррупцией при зачислении абитуриентов в вузы.

Отвечая на вопрос об альтернативе ЕГЭ, заменить его на централизованные выпускные экзамены в школах и централизованные вступительные экзамены, принимаемые всеми вузами, предложили 26,27% опрашиваемых, 23,28% высказались за централизованные выпускные экзамены в школах и вступительные экзамены отдельно в каждом вузе. Почти 17,54% считают, что ЕГЭ нужно заменить на отдельные для каждой школы выпускные экзамены и вступительные экзамены отдельно в каждом вузе, а 15,84% предлагают отдельные для каждой школы выпускные экзамены и централизованные вступительные экзамены, принимаемые всеми вузами. 11,44% предложили экзамены заменить портфолио, 21,13% не увидели альтернативы или затруднились ответить.

В свою очередь замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев, присутствовавший на презентации, отметил, что результаты опроса не вызвали удивления. По его словам, отрицательные ответы респондентов говорят о том, что они фактически не интересовались изменениями, которые произошли с экзаменом за последнее время.

«Шесть лет назад мы уже обсуждали, что аббревиатура настолько впитала в себя негатив, что легче поменять название, оставить суть. Но мы не пошли легким путем, не стали очковтирательством заниматься, и все-таки шесть лет команда, которая есть, с регионами, родителями и учениками, в виде опросов, встреч, семинаров, мозговых штурмов, – мы все время обсуждаем, что сделать такое, чтобы волнения вокруг экзамена, дискомфорта было все меньше. Где-то у нас получается, где-то еще все впереди, работы много, будем работать», – прокомментировал онлайн-опрос Музаев.



Новости





























































Поделиться