Форум. Сахалин // Новость

Алексей Воронцов: Сеть школ – это реальный механизм создания единого образовательного пространства муниципалитета и региона

Алексей Воронцов, генеральный директор Открытого института «Развивающее образование», на Южно-Сахалинском образовательном форуме рассказал о возможностях Сетевой школы.

Алексей Воронцов: Сеть школ – это реальный механизм создания единого образовательного пространства муниципалитета и региона
Фото Анатолия Рамонова

Например, что в сеть школ могут объединиться равноправные образовательные организации, которые реализуют одну образовательную программу. Добавив к этому цифровизацию и дистанционное обучение, можно получить готовый инструмент индивидуализации образования.

По мнению Алексея Воронцова, перспективы создания сети школ имеют стратегические эффекты для системы образования.

Сеть школ нужна прежде всего, чтобы освободить учителя от несвойственных ему функций, например, от трудозатратной контрольно-оценочной, методической деятельности. Единый методический центр сети примет эти задачи на себя. «Так мы высвобождаем время учителя для работы с детьми», – считает эксперт.

Сеть гарантирует, что, меняя место жительства, ребенок сохраняет ту же образовательную программу и доступ к тем же элементам программы на тех же условиях.

Сеть – это сложение ресурсов, которое задает вариативность.

«Да, на всю сеть приходится одна образовательная программа, но в каждой программе есть вариативная часть. И эту часть каждая школа реализует по-своему, либо можно кооперироваться», – говорит Воронцов.

Каждая школа выставляет свои программы вариативной части, результат сложения программ принадлежит всей сети, и доступен абсолютно всем ученикам. Каждый ребенок может собрать себе план-конструктор из предложений всех школ.

«Будем честны: для детей и семьи никогда не было вариативности, – уверен Воронцов. – Школа выбирала программу, выбирала учебники. Ученик не выбирал ничего. Сеть же позволяет создать многообразие программ и возможность выбора».

По мнению эксперта, ребенок, определившийся со профориентацией, может набрать себе компонентов, программ и курсов ровно столько, сколько ему надо и интересно. Причем в разной форме – очно, дистанционно, в разных форматах. «Мы из сети школ набираем условный класс с детьми из разных муниципалитетов, и преподаем им удаленно то, что им интересно, – рассказал Воронцов, – Не ориентируясь ни на размер класса, ни на экономическую целесообразность, ни на место жительства ученика. Сеть позволяет рушить такие барьеры».

Сеть становится основой для создания единого образовательного пространства. Единого не в смысле «унификация всего», а в исконном смысле «равенство возможностей учащихся».

Открытый институт «Развивающее образование» реализует проект Сетевой школы, куда входят общеобразовательные учреждения с разных уголков страны. В г. Южно-Сахалинске сеть представляет гимназия № 1, которая отмечает преимущества такого формата работы. В планах института создание сетей школ в каждом федеральном округе и продвижение идеи развивающего обучения.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube