Качество образования // Новость

Биология в школе как проект для подростков по изучению собственного тела

  • 5 июня 2019

Биология в школе как проект для подростков по изучению собственного тела
Фото: healthcentral.nz

Доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Олег Ермолаевич Лебедев, петербургская школа «Унисон» и Санкт-Петербургская государственная Театральная библиотека стали инициаторами рождения клуба, в котором собираются люди, заинтересованные в развитии школьного образования: учителя, учёные, работники культуры Северо-Западного региона России. В знаковом месте Петербурга – на улице Зодчего Росси в Театральной библиотеке – прошло уже две встречи под научным руководством Олега Ермолаевича Лебедева.

На первой встрече, темой которой стали возможные изменения в образовательной программе школы, обсуждался в числе других вопрос о том, можно ли – и если можно, то как – превратить изучение учебного предмета в учебно-исследовательский проект, который необходимо выполнить в течение учебного года.

Павел Волчик, нейробиолог, учитель биологии и ОБЖ Санкт-Петербургской школы «Унисон», рассказал о том, как ему удалось превратить курс анатомии 8-го класса в проект по изучению самих себя и собственного тела и помочь детям понять, для чего мы изучаем своё тело и как применить знания, полученные на уроке, в жизни.

Павел Волчик на уроке

Ниже приведены классические темы по анатомии и варианты их трансформации в исследовательские вопросы.

Утверждённая тема

Исследовательский вопрос

1

Происхождение человека

Как определить географическое происхождение моих предков по чертам лица?

2

Общий обзор организма

Что может колоть в боку, где расположены главные органы и почему они находятся именно там?

3

Клеточное строение организма. Ткани

Как выглядят «сто одёжек» нашего тела под микроскопом и как это сказывается на мне?

4

Рефлекторная регуляция органов и систем организма

Как улучшить реакцию и как работают мои защитные рефлексы?

5

Опорно-двигательная система

Как определить самое слабое место в моём позвоночнике и сделать его сильнее?

Что делать для развития силы и выносливости мышц? Как развить мышечную память? Какие тренировки подходят именно мне? Как быстро определить тип травмы и помочь себе?

6

Внутренняя среда организма

Есть ли у иммунитета органы? Можно ли их увидеть без вскрытия? Можно ли их пальпировать и что они скажут нам на это в ответ?

7

Кровеносная и лимфатическая системы организма

Могу ли я повлиять на работу сердца? Как частота сердечных сокращений влияет на моё самочувствие? Можем ли мы очистить лимфу движением руки?

8

Дыхательная система

Влияет ли дыхание на мои эмоции? Как получать больше энергии от дыхания? Как стать ловцом жемчуга и развить суперлёгкие? Как улучшить тембр голоса и снизить нагрузку на связки?

9

Пищеварительная система

Как помочь кишечнику лучше справляться со своей задачей? Какой рацион подходит именно мне? Действительно ли витамины работают?

10

Обмен веществ и энергии

Как ощутить ускорение и замедление обмена веществ?

11

Покровные органы. Теплорегуляция.

Выделение

Почему все ощущения создаёт мозг и как в этом убедиться? Какой способ согреться быстрее всего?

12

Анализаторы.

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

Какие пороги у моих органов чувств? Как определить свой темперамент и с чего следует начать изучение характера? Как контролировать стресс и развить устойчивую психику?

13

Железы внутренней секреции (эндокринная система)

Если гормоны управляют мной, могу ли я управлять ими? В каких случаях нужно ближе познакомиться со своей щитовидной железой?

14

Индивидуальное развитие организма

Как выявить сильные и слабые стороны моего пола? Каким я вижу портрет своего будущего спутника?



Новости





























































Поделиться