Учителя // Колонка

«Нас учили всегда спрашивать не только с учеников, а прежде всего с себя»


«Нас учили всегда спрашивать не только с учеников, а прежде всего с себя»
Фото: education.depaul.edu

В выступлении проректора РАНХиГС при президенте РФ Ивана Федотова прозвучали резкие, нелицеприятные высказывания по поводу учителей, которых спикеру довелось обучать проектному управлению.

Уважаемый специалист и организатор науки назвал учителей отвратительными: «У нас настолько прекрасные и желающие изменяться школьники, ровно настолько отвратительные учителя, которые загнаны в чудовищные рамки, они неспособны в принципе к какой-либо трансформации. В школах есть один, два, три-пять звездных учителей, к которым все хотят попасть, а остальные – это серая масса закомплексованных неудачников, которые не в состоянии в принципе развиваться. И чему они могут научить наших детей?».

Забота специалистов из столь серьезной организации о детях весьма похвальна, и учителя, правда, – не все звездные и неприкасаемые, критиковать их можно, в последнее время этого не делает только самый ленивый.

Но правомерно ли с высоких трибун форумов так отзываться о тех, кого направили на обучение к маститым преподавателям и тренерам, гуру проектного управления?

Так вышло, что и я 11 лет работал проректором вуза, курирующим инновации и проекты, и мне также довелось руководить обучением проектному управлению руководителей школ и учителей, школьных команд. Мне однозначно повезло больше, чем господину Федотову – проектные группы работали очень увлеченно и продуктивно, и это всегда было полезно и для ведущих занятия.

Попадались ли мне не слишком быстро думающие люди из школ? Да, конечно!

Но никогда не приходило в голову награждать коллег такого рода эпитетами, да и нас учили всегда спрашивать не только с учеников, а прежде всего с себя. Есть ли уверенность в том, что г-н Федотов и его коллеги прекрасно понимают школьные реалии (тех, кто их не понимает, учителя «раскусывают» моментально и «процесс – не идет»)? Может быть, и в аудитории они позволяли себе такое же отношение и поведение, такие пристройки сверху в духе: «Я – ОК, а вы все – не ОК!». Боюсь, что нет. Но человек он не старый, многое можно поправить в своей работе.

Есть широко известный анекдот о любви и нелюбви к кошкам, который в этом случае уместно немного модифицировать: «Да не люблю я этих ваших учителей отвратительных!» – «Э, батенька, да Вы их просто готовить не умеете!».

А если серьезно, то, на мой взгляд, такого рода критика в адрес своих учеников никак не выдает в ее носителе большого педагога и квалифицированного тренера, скорее звучит что-то барское и высокомерное. Не так бы обсуждать и решать реально существующие проблемы школ и учителей!



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости





























































Поделиться