Родители // Статья

Что должны знать родители об индивидуализации и при чем тут близнецы

О том, как помочь детям выработать свой индивидуальный стиль взаимодействия с миром и другими людьми, рассказывает мама близнецов, интеллект-тренер, тьютор, основатель школы развития интеллекта, магистрант МГПУ Кристина Кушнир.

Что должны знать родители об индивидуализации и при чем тут близнецы
Фото: wallpaperscraft.com

Последние несколько лет при погружении в вопросы детского образования все чаще лейтмотивом всплывает индивидуализация как школьного обучения в частности, так и жизненного маршрута в целом.

Уже не только учителя при попытке передачи школьной программы, ориентированной на обезличенного ученика, но и родители отмечают значительные различия в поведении и учебе детей, ищут методики, технологии и специалистов по вопросам поиска частного.

Несмотря на то что существует немало научных исследований о влиянии генов и среды на становление личности, их результаты в большинстве своем остаются недоступны широкой публике. Поэтому тема остается до конца не раскрытой и вызывает у родителей много непонимания и беспокойства.

Наиболее показательно индивидуализация может быть реализована на примере детей-близнецов, воспитываемых в одной семье, где родители задаются вопросами: как, с одной стороны, не разорвать врожденную связь между братьями или сестрами, а с другой – не создать дополнительные ограничения в их развитии без ориентации на каждого в отдельности.

Рекомендации для родителей близнецов

В целом рождение близнецов – всегда двойная, а то и тройная не только радость, но и тревога за здоровье и воспитание одновременно рожденных детей.

И если в младенчестве возникает больше вопросов биологического характера, поскольку близнецы попадают в группу детей, имевших неблагоприятные условия внутриутробного развития, то после трех лет всплывают новые, не менее важные особенности их взросления: трудности с контролем поведения, возможная задержка речевого развития с формированием собственного языка, индивидуализация образования и другие.

Вне зависимости от того, какие близнецы – монозиготные (генетически и внешне идентичные) или дизиготные (похожи между собой не больше, чем разновозрастные братья и сестры), в качестве основной рекомендации для родителей исследователи выделяют отдельные жизненные пространства с самого рождения:

  • давать детям не созвучные имена;
  • одевать в разную одежду;
  • выделять персональное время на общение с каждым;
  • не кормить из одной тарелки, чашки, ложки;
  • придерживаться четких правил и режима;
  • предоставлять детям все свое, лучше разное…
Таким образом, каждому ребенку будет проще выработать свой индивидуальный стиль взаимодействия с миром и другими людьми.

«Я – родитель близнецов»

В помощь родителям (не только близнецов) мы с коллегами из Международного центра исследования развития человека Томского государственного университета, которые уже несколько лет проводят исследования близнецовым методом*, разработали цикл вебинаров «Я – родитель близнецов», ориентированный на выстраивание стратегической линии воспитания с акцентом на исследовательскую и рефлексивную позицию родителей.

Участники знакомятся с распространенными родительскими вопросами, касаемыми феномена близнецов, узнают о практическом опыте сопровождения и индивидуализации двойняшек в семье от их мамы, которая решилась разделить не только их личное, но и школьное пространство. Для того чтобы понять индивидуальные потребности каждого ребенка, было проведено мини-исследование на предмет их отличий, благодаря чему удалось разработать индивидуальные планы развития детей.

В дальнейшем участникам представляется сама технология индивидуализации, то есть определения индивидуальных отличий между детьми, с пошаговой инструкцией по изучению интересов и способностей каждого ребенка. Родители при этом могут самостоятельно провести исследование внутри семьи, определить сильные качества и дефициты детей, требующие развития или корректировки.

Опыт этой уникальной практики может быть полезен родителям не только близнецов, но и детей разного возраста, воспитывающихся в одной семье. В результате исследования становятся визуально понятны отличия детей друг от друга, сформирована платформа для разработки индивидуальных образовательных маршрутов и раскрытия потенциала каждого.

Содержание вебинаров реализовано в режиме тьюторского сопровождения, что предполагает:

  • выявление индивидуальных интересов и способностей как отдельно взятой личности, так и всей семьи в целом;
  • поиск и привлечение необходимых средств и возможностей;
  • разработку уникального плана развития семьи.

Дополнительно практику индивидуализации с темой «Психофизиологическое исследование близнецов в семье как предпосылка принятия образовательного решения» я представлю в рамках майской онлайн-конференции «Высший балл», которая организуется в разрезе научных подходов к тому, на что ложится педагогика.

__________________________

* Близнецовый метод один из методов исследования в генетике, который заключается в сопоставлении особенностей членов близнецовой пары, позволяющий определить степень влияния наследственных факторов и среды на формирование качеств человека.



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости





























































Поделиться