Качество образования // Комментарий эксперта

Вопрос «кто будет учить?» становится самым актуальным

Елена Пономаренко, учитель МХК Павловской гимназии Московской области, о новом ФГОС

Вопрос «кто будет учить?» становится самым актуальным
Фото: yandex.net

В этом стандарте мне нравится упор на развитие субъектности, на формирование целостной картины мира. Развитие научного, критического и креативного мышления также отзывается в моей душе. Мне кажется, что в документе предлагаются к реализации очень разумные вещи, предполагающие максимально раскрыть личностный потенциал учащихся в соответствии с тенденциями времени. По окончании средней школы общество ждет молодых людей, готовых и умеющих учиться. С мировоззренческой позицией, умеющих последовательно и критически мыслить, имеющих представление об историческом времени и роли личности в нем. Развитие метапредметных компетенций позволит молодым людям чувствовать и понимать связь вещей, что в свою очередь будет способствовать принятию собственных решений и формированию ответственности.

Другое дело, как эта прекрасная программа будет реализована.

Есть большой риск схематизации образовательных процессов и выхолащивания креативности. Вопрос «кто будет учить?» становится самым актуальным. Если он будет решен, то стандарт просто очень хорош.



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости





























































Поделиться