Образовательная политика // Новость

Учитель – основная проблема нацпроекта?

На пресс-конференции в МИА «Россия сегодня», посвященной проведению Недели образования, заместитель министра просвещения РФ Ирина Потехина заявила, что проблемы в реализации нацпроекта «Образование» могут возникнуть из-за учителей.
  • 4 апреля 2019
  • 1000
  • 2

Учитель – основная проблема нацпроекта?
Фото: Дмитрий Карпушев

На вопрос о наиболее значимых проблемах реализации национального проекта «Образование» Потехина сказала, что учителя — один из наиболее проблемных факторов. Сегодня в быстро меняющихся условиях педагогам очень сложно: новые, совершенно иные «цифровые» дети.

«Попробуй что-то сказать сегодня современному подростку! Он тебе тут же загуглит, проверит, правильно ли ты сказал, сделает тебе замечание и добавит. Это, конечно, как вы понимаете, предъявляет совершенно новые требования к нынешним педагогам».

По словам замминистра, каждый федеральный образовательный проект, будь то «Современная школа», «Молодые профессионалы» или «Учитель будущего», что находятся внутри нацпроекта «Образование» — каждый содержит в себе блок, который касается подготовки и переподготовки педагогов.

«Что бы мы с вами ни придумали, если педагог, который каждый день выходит к доске, не будет этими новыми навыками обладать, очень трудно будет нашей замечательной инновационной задумке претвориться».

Означает ли это, что настоящая ответственность за реализацию нацпроекта перекладывается на учителей? И в случае, если проект не сможет достичь своих целей, виновными в том окажутся педагоги, которые не смогли освоить те самые «замечательные инновации»?

Необходимость меняться и подстраиваться под современные требования и вызовы в полной мере относится и к педагогам, заявила Потехина.

Между тем в регионах заметна проблема рассогласованности действий министерств в реализации проектов.

Алина Зражаева



Новости





























































Поделиться