ИнтерВести // Новость

Британские школьницы требуют, чтобы в школе уделяли больше времени изучению изменений климата


Британские школьницы требуют, чтобы в школе уделяли больше времени изучению изменений климата
Фото: usareally.com

15-летние школьницы крайне обеспокоены тем, какой урон человечество наносит планете, и его влиянием на наше будущее. Они считают изменение климата серьезной проблемой современности и настаивают на том, что оно должно быть важной частью современной школьной программы.

В своей петиции четыре школьницы из Великобритании пишут, что в их школьной программе изменение климата изучалось лишь поверхностно, хотя и должно быть частью курса географии и естественных наук.

В настоящее время в программе начальной школы такие понятия, как «изменение климата» или «вымирание видов», не упоминаются. В программе средней школы эти понятия упоминаются, но редко, и ничего определенного не говорится об экологических катастрофах. Факт антропогенного влияния на климат упоминается как содержащий «фактор неопределенности».

В программу 7–9-го класса британской школы (11–14 лет) входит курс географии длительностью от 6 до 12 уроков. Учащиеся 10–11-го класса изучают географию только в том случае, если они выбрали географию в качестве элективного предмета на экзаменах GCSE*. На уроках естественных наук на изучение изменения климата выделяется всего четыре урока. В учебной программе нигде не упоминаются массовое вымирание видов, глобальное потепление и его возможные последствия, а также причины того, что все попытки его предотвратить пока оказываются неудачными.

Авторы петиции хотят дать своему и будущим поколениям знания, которые необходимы для полноценного понимания того, что происходит и еще произойдет из-за изменения климата планеты. «Мы хотим быть готовыми к надвигающемуся глобальному потеплению, – говорят школьницы, – и мы хотим, чтобы правительство нас поняло и сделало это своей приоритетной задачей. Недопустимо, чтобы школы игнорировали изменение климата и не давали нам знаний, которые нам нужны».

В петиции школьницы требуют от управления по стандартам в сфере образования Великобритании (Ofsted) оценивать, насколько рационально школы используют ресурсы. Школам необходимо внедрять рациональное использование ресурсов.

К примеру, в школах ежедневно впустую тратится огромное количество бумаги – почти на каждом уроке в учебники вкладывается три-пять листов бумаги с информацией, которую учащиеся могли бы просто записать в тетрадь. Если школы будут моделью поведения для младшего поколения, то школьники обретут понимание того, что существуют способы ограничить расточительность нашего общества.

«Мы высоко ценим Ofsted и то, что управление делает для обучения нашей нации, но этот тревожный недостаток целой системы образования должен быть искоренен», – говорят ученицы.

В ответ на опасения школьниц Ofsted сообщил: «Ofsted может оценить ограниченное количество параметров во время инспекции, поэтому мы концентрируемся на тех проблемах, которые, согласно исследованиям, оказывают наибольшее влияние на учебный процесс. Решение о рациональном использовании ресурсов каждая отдельно взятая школа должна принимать самостоятельно».

В настоящий момент петицию подписало более 69 тыс. человек при цели в 75 тыс. подписавших.

_______________

*GCSE – обязательные экзамены, которые британские школьники 16 лет сдают для получения аттестата о базовом среднем образовании.


Новости





























































Поделиться