Качество образования // Новость

Елена Восторгова: Дополнительное образование решает задачи, с которыми школа не справляется

13 апреля в МГПУ на межрегиональной конференции «Эврика-Авангард», которая проходила в рамках «Недели образования» на ММСО, состоялся клуб «Сеть сетей». Директор центра проектного творчества «Старт – ПРО» Елена Восторгова рассказала о трендах дополнительного образования. Публикуем расшифровку.

Елена Восторгова: Дополнительное образование решает задачи, с которыми школа не справляется
Фото: Дмитрий Карпушев

Что сегодня заставляет ребенка идти в кружки?

Во-первых, дополнительное образование решает те задачи, с которыми школа не в силах будет справиться в ближайшее время. Детям нужно место, где бы они могли пробовать, менять свои предпочтения и делать это с несколько сниженной мерой ответственности за результат. Ведь не секрет: в школе от ребенка ждут результатов, и это сильный прессинг.

Ребёнок приходит в дополнительное образование, чтобы делать что-то руками.

В эпоху гаджетов детям важна ручная продуктивность. Им важно сегодня сделать то, что интересно, и завтра, возможно, перейти к чему-то совершенно другому.

Во-вторых, дополнительное образование это такое место, где нет отметок, нет внешне заданных целей и ролей. Ребёнок в кружке оказывается в другой части социально-значимой позиции по отношению и к сверстникам, и к педагогу.

Педагог не является носителем и законодателем истин, он не грузит, он делает что-то вместе с детьми.

Сегодня очень важно, чтобы форматы дополнительного образования были более свободными. Педагоги печалятся о том, что дети с гораздо меньшей целеустремлённостью ходят в кружок 23 раза в неделю целый год и что они очень часто меняют свои интересы.

Стали больше востребованы короткие программы, где ребёнок одновременно может пройти короткий тренинг по командообразованию и понять свои сильные и слабые стороны, попробовать себя в лидерской роли, а в школе это зачастую невозможно.

Мягкость форматов, многообразие не только программ, но и событий, разновозрастность, несколько педагогов, которые занимают разные роли (наставники, тьюторы, студенты, которые проходят практику в университете) и проектирование. Кроме того, важна не только продуктивность, но и ситуации, в которых ребёнок поймет, каких знаний, умений, компетенций ему не хватает. И дальше происходит прорыв.



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости





























































Поделиться