Татьяна Михайлова, главный редактор детского новостного агентства «НАШпресс», рассказала, как происходит распределение приоритетов между официозом и реальной творческой работой с ребятами.
«Есть четкое разделение любого детского СМИ: имиджевая составляющая, журналистская и главная, педагогическая. С первыми двумя – понятно, но многие забывают о педагогической роли школьных масс-медиа. Детей нужно научить собирать информацию и уметь её обрабатывать».
Валентин Белецкий, руководитель экспертной службы всероссийского конкурса школьных изданий и модератор дискуссии, подчеркнул важность педагогического вопроса. По его мнению, невозможно решить проблемы только материальными, техническими и имиджевыми ресурсами, если все забудут о педагогике.
«Начните с того, зачем вы существуете, что собираетесь делать в школе, определите для себя основные направления и работайте с детьми, служите для них примером», – добавил Белецкий.
Татьяна Михайлова рассказала о том, что существует реестр школьных СМИ. В нем 15 направлений:
- печатные СМИ (ежегодно их становится все больше даже под напором интернета);
- марафон школьных СМИ (travel-журналистика – формат, когда одну неделю в году дежурит сначала Новосибирск, Железногорск-Илимский, Челябинск, Москва, Иваново, Астрахань и т.д.);
- экологическая журналистика;
- моторы и эфиры;
- фотокросс и фотокрипинг;
- event-проекты;
- art-проекты и прочее.
Большинство участников конгресса пришли к единому мнению, что сейчас в школьных пресс-центрах есть самопиарщики, которые работают на имя школы и директора. Но сама по себе идея «чтобы руководитель был доволен» в корне неверна. Безусловно, школа работает и для своего рейтинга в том числе, но необходимо сделать так, чтобы и рейтинг был заинтересован в детских СМИ.
А чтобы поощрить директоров школы ввели номинацию «Административный ресурс».
«Каждый год мы будем награждать директора, который поддерживает свои пресс-центры», – заявил Владимир Балецкий.