Учителя // Новость

Павел Зенькович: В новых ФГОС необходимо дать поле для маневров учителю

  • 11 апреля 2019
  • 1

Павел Зенькович: В новых ФГОС необходимо дать поле для маневров учителю
Фото: ojivaem.ru

Идет активное обсуждение новых федеральных государственных образовательных стандартов, сообщил статс-секретарь – заместитель министра просвещения Российской Федерации Павел Зенькович.

Об этом он заявил, выступая на панельной дискуссии «Обновление содержания общего образования: проекты обновления федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования» в рамках Московского международного салона образования.

«Общественному обсуждению предшествовала серьезная работа, над стандартами трудилась большая команда экспертов. Нам важен этот этап – обсуждение, после него мы возьмем большую паузу и будем дорабатывать стандарты с учетом замечаний, которые будут высказаны», – сказал Зенькович.

Он уточнил, что в обсуждении ФГОС участвуют как педагоги, так и сотрудники органов управления образованием.

«Задач было несколько. Мы исходим из того, что стандарты, которые действуют сейчас, были приняты в 2009–2010 годах. Они в свое время сыграли большую роль и были прорывными с точки зрения обеспечения вариативности, около 10–20% школ смогли этим воспользоваться и вырвались в лидеры, поэтому необходимо сохранить все лучшее, что есть в предыдущих стандартах, и при этом дать поле для маневров учителю, то есть позволить ему быть креативным и обеспечить вариативность. С другой стороны, есть закон, который предполагает четкость в стандартах», – сообщил Зенькович.

По его словам, важно, что ФГОС были максимально конкретизированы, чтобы не было недопонимания.

«Мы стоим в начале большого пути, и наша задача – сделать так, чтобы готовящиеся обновления в стандартах учитывали все поручения президента, научно-технологическое развитие страны, воспитание. И эту работу мы делаем в привязке к нацпроекту «Образование». Президент поставил амбициозную задачу – нам надо войти в десятку лучших стран по общему образованию, надо сделать многое для развития образования, мы должны добиться прорыва», – подчеркнул замминистра.



Новости





























































Поделиться