Культура // Тема дня

Сергей Казарновский: мне удалось отстоять длинную очередь, чтобы быть услышанным


Сергей Казарновский: мне удалось отстоять длинную очередь, чтобы быть услышанным
Фото: kremlin.ru

26 марта 2019 года в Кремле прошла церемония вручения премий молодым деятелям культуры и авторам произведений для детей. Среди лауреатов, которых наградил президент, директор «Класс-центра» Сергей Казарновский. Его удостоили премии за разработку и реализацию концепции «Театр как основа гуманитарного образования». Сергей Казарновский поделился с «Вестями образования» своими впечатлениями.

– Какие эмоции вы испытали, когда узнали, что вас приглашают на премию?

Это было трогательно, неожиданно и приятно. Чувствуешь абсолютное волнение, ведь далеко не каждого приглашают в Кремль на встречу с президентом. Для меня очень важно быть услышанным.

Когда-то очень давно я начал своё дело с нуля, без помощи родных и друзей.

Это дело становилось всё важнее и важнее для меня и окружающих людей, и вдруг стало важным для всех. Наступил такой момент, когда президент твоей страны награждает тебя за труды не по «постановлениям партии», не за совершенный подвиг. Кажется, мне удалось отстоять длинную очередь, чтобы быть услышанным. Меня никто не лоббировал. Я – обычный человек, не нужно быть звездой, чтобы стать однажды замеченным.

– Расскажите о концепции «Театр как основа гуманитарного образования»?

Смысл нашей школы заключается в том, что театр – это только часть образовательной программы. Наравне с ним есть такая же музыкальная школа. Дети, выходя из неё, получают музыкальное, театральное и общее. Они поступают в самые разные вузы.

А ещё театр – это образующая часть всей школьной атмосферы.

Мы разработали интегративную систему, которая включает в себя все те основы, которые связаны с федеральными стандартами. Я имею в виду метапредметность. Мы стали этим заниматься гораздо раньше, чем, например, об этом громогласно объявили в Финляндии.

И уже в 2007 году мы выиграли конкурс «Лучшая школа России», получив это звание именно за метапредметную, интегративную технологию, которая включает все аспекты образования.

Сейчас происходит разделение культуры и образования. Это нелогичные вещи, на мой взгляд. Когда-то это было единым, и это было правильно.

Кстати, образование – это ещё и столкновение с личностями. Чем с большим количеством личностей вы столкнетесь, тем серьёзнее будет ваше образование, и неважно, где вы учились.

Вопрос личности – главный жизненный вопрос. Этому отчасти учат в педагогических вузах, но в Москве в педагогические вузы идут в последнюю очередь, либо идут только тогда, когда не прошли в другие институты.

Студенты, которые приезжают из других городов, становятся, как правило, хорошими педагогами. Так складывается жизнь страны, которую по большому счету трудно назвать страной, потому что стоит отъехать на 100 км от Москвы - и размер заработной платы меняется в два раза.

Москва – отдельное микрогосударство. А ещё есть страна вдоль дороги, вне дороги, есть Санкт-Петербург, похожий на Москву, и так далее.

Условия жизни в городах России настолько разные, что трудно назвать всё это одним государством. Юридически мы все живем в одной стране, но на деле, когда из одного места хотят переехать в другое, чтобы сделать свою жизнь лучше и как-то заработать, это неправильно.



Новости





























































Поделиться