Николай Ногин,
учитель истории и обществознания школы № 1392 имени Д.В. Рябинкина, координатор направления «Цифровые практики»:
– Это направление отвечает за образовательную часть онлайн. Многие говорят, что дети сейчас лучше всех разбираются в компьютерах, могут дать фору взрослым. Они, конечно, умеют листать мемы во «Вконтакте» и скидывать их друг другу, но этого мало и это то, что было в самом начале проекта.
Наша задача заключалась в том, чтобы их научить не только развлекаться в интернете, но еще и работать, то есть искать информацию, оперативно ее обрабатывать, достигая поставленных целей, в том числе списываться и созваниваться с незнакомыми ранее людьми по рабочим вопросам.
О том, что дети умеют писать в сети комментарии, нам известно, но грамотно ли они это делают? Вопрос сложный. Подбирались задания в игровой форме, которые давали возможность задуматься, определить для себя интересы и приоритеты.
Во время первой сессии у школьников была паника, они ничего не понимали, теперь они умело пользуются гугл-диском и создают презентации, выходят на связь, выполняют задания и укладываются в определенное время. А еще создают онлайн-чаты с видео, общаются в них с педагогами.
Например, одной из задач было создать работающий сайт с онлайн-курсом по развитию какого-либо навыка. Мы определили несколько: креативность, коммуникабельность, психология. Семиклассники должны были подготовить контент: статьи, уроки, видеозанятия, которые позволят человеку, открывшему сайт, поднатореть в выбранном курсе.
Евгений Крайзель,
режиссер и руководитель детского театра современного искусства «Этти Детти», эксперт направления «Сетевой театр»:
– Пространство вокруг нас стремительно меняется и развивается. Сетевая подростковая школа помогает учителям и детям за этим следовать.
Это ноу-хау в образовании, так как современные технологии позволяют преодолевать расстояния, у детей появляется возможность учиться удаленно.
Одновременно, в разных городах в сетевую подростковую школу вовлечено очень много детей.
Но самое главное, что в работу включаются педагоги, которые раньше напрямую не занимались этим. Мы расширяем некие рамки и для детей, и и для взрослых.
Что касается «Сетевого театра», история гораздо сложнее, потому что театр – живой, очень многое зависит от личности педагога и от прямого эмоционального контакта. Разве можно вести театр по интернету, тем более с детьми, которые никогда этим не занимались? Поэтому, чтобы работа была продуктивной, на каждой площадке (их у нас четыре) есть профессионал, связанный с театральной деятельностью. А рядом с ним уже могут быть учителя литературы, истории. Практика показывает, что только так у детей, которые никогда не занимались театром, есть шанс вовлечься в театральную деятельность.
Ежегодно у нас проходит четыре сессии, и времени на самом деле не так много, но этого хватает, чтобы появилась мотивация и дети поняли, что такое театр изнутри.
Мы придумываем идею каждой сессии, координируем со всеми площадками, подробно обсуждаем с педагогами, и они уже на местах реализуют эту идею. У нас есть творческий продукт, который получается в процессе работы, мы его записываем на видеокамеру, обмениваемся и имеем возможность смотреть и сравнивать наши результаты, у кого что получается, чтобы двигаться дальше.
Я вижу, что было на первой сессии, и вижу, что происходит с детьми сейчас.
Во-первых, они понимают театральные законы.
Во-вторых, они обладают определенными навыками.
Но самое главное – у детей нет страха перед заданием, которое они получают, они берут и делают. Творчество – это поиск новых решений, наши дети проходят путь от идеи до воплощения за короткий период времени, у них нет комплекса, страха перед чем-то новым.