Все мы хорошо знаем, что «есть такая профессия – Родину защищать».
Минобороны заинтересовано в том, чтобы люди шли в эту профессию, и это правильно.
Как педагог я понимаю, что армия нуждается в очень образованных, интеллигентных людях, в офицерской аристократии.
На олимпиадах по разным предметам я встречался с очень умными, воспитанными ребятами – учащимися кадетских классов и суворовских училищ, которые получают там качественное образование.
Моя школа активно взаимодействует с Пансионом воспитанниц при Минобороны. Считаю, что там была реализована благородная идея – обучать девочек, чьи отцы погибли в горячих точках или чьи отцы служат в отдаленных гарнизонах, где невозможно получить хорошее образование.
Но, помимо положительных сторон, есть и опасности.
Некоторым родителям представляется, что лучший способ перевоспитать трудного подростка, ведущего асоциальный образ жизни – отправить его учиться в Суворовское училище или в кадетский корпус.
На самом деле это иллюзия, потому что в данном случае внутренние проблемы подменяются внешними.
Психически неустойчивый ребенок все свои асоциальные навыки перенесет в казарму. Это большая беда.
Поэтому я не думаю, что простое увеличение количества Юнармии перейдет в качество.
Так не бывает.
Более того, основываясь на своем обширном педагогическом опыте и, зная ситуацию в регионах, где мне часто приходится бывать, я сталкивался с разными случаями, когда трудновоспитуемых детей, в том числе из семей мигрантов, отправляли маршировать. Поверьте, ничего хорошего из этого не получалось.
А возвращение к советской традиции массовости, достижение тех или иных плановых показателей к определенным срокам – все это представляется мне очень сомнительным.