Персона // Тема дня

Теорема верна, но из нее вытекает огромное количество следствий

Директор «Класс-Центра» Сергей Казарновский прокомментировал предложение министра культуры обязать школьников вести «культурные дневники».

Теорема верна, но из нее вытекает огромное количество следствий
Фото: kid.travel

Прекрасно, замечательно, великолепно, потрясающе, что решили вспомнить о дополнительном образовании и говорить о нем как об обязательной части образования человека! Потому что все классическое образование всегда предполагало, что человек – существо эмоциональное и все проблемы в жизни он решает не потому, что дважды два –четыре, а потому что он так чувствует, ему так кажется. Человек определяет погоду по цвету неба, по запаху первого снега, звуку капели или ветра. Нам от природы дано видеть, что мир многоцветный, многозвучный. Один и тот же день нам может показаться утром радостным и волшебным, вечером – хмурым и неприятным. Все зависит от настроения.

Слава богу, что об этом вспомнили. А дальше – любопытные вещи.

А вообще что такое культура и культурная работа? У многих людей в головах путаница. Сразу вспоминается анекдот: «Амед, у тебя жина культурный? – Какой культурный, худой, как собака!»

Что подразумевает под собой посещение музеев/театров/концертов? Кабалевский и Неменский давно доказали, что к этому тоже надо готовиться. Походы в театр – это не просто пришел, побыл и ушел.

Знаете, что делают дети, когда приходят в Лувр? Они садятся на пол и пытаются нарисовать картины, которые видят.

Вот я – практик. Когда мы ставим спектакль, я говорю детям: «Это должно быть так же ярко, как луна на картине Куинджи!». Для того чтобы они это поняли, до этого я должен был отвести их в Третьяковку. Или я могу сказать: «Это должно быть так же мощно, как Второй концерт Рахманинова». Это предполагает, что до этого я должен отвести их в консерваторию.

И тогда у детей проявляется мотивация и интерес. И тогда они вам напишут все, что вы хотите. Любые дневники. Потому что они чувствуют.

Вообще только при столкновении эмоции и факта происходит образование.

Пример? Пожалуйста.

Как-то я пригласил в школу потрясающего, неподражаемого актера Александра Филиппенко – он читал ребятам программу «Поэты после XX съезда». Попутно он пересказал «Мертвые души», рассказал про XX съезд, про корейский кризис, про Солженицына. Это было целое представление! Дети слушали его, затаив дыхание. Это и было образование…

То, о чем сказал Мединский, прекрасно. Да и президент в 2012 году на первой встрече совета по культуре говорил о необходимости посещать культурные мероприятия в рамках дополнительного образования. Но это как в теореме Анри Пуанкаре: теорема верна, но из нее вытекает огромное количество следствий. Во-первых, все стоит денег, а во-вторых, пересмотра учебных планов! Потому что рефлексировать тоже надо учить!



Новости





























































Поделиться