На прошедшем вчера в Кремле заседании Совета при президенте по русскому языку прозвучали предложения об отказе от двухуровневой системы подготовки педагогов и переходу на специалитет.
Мы спросили Игоря Реморенко, как он оценивает эти инициативы.
Существующая система подготовки по педагогическим специальностям – 4 года бакалавриата + 2 года магистратуры – более целесообразна, чем пятилетний специалитет. Пятилетнее обучение в бакалавриате и сегодня существует для двойных специальностей – таких как биология и химия, география и иностранный язык, и это уже стало привычным.
Для подготовки по одному профилю действует бакалавриат, по окончании которого можно поступить в магистратуру, если учитель хочет расширить свои исследовательские или управленческие навыки, освоить методики углублённого преподавания учебных предметов.
Кроме того, выпускники классических университетов в бюджетной педагогической магистратуре получают образование, позволяющее им работать в школе.
Возвращение к специалитету лишит их такой возможности, равно как и выпускники педвузов, окончившие специалитет, потеряют право продолжить обучение в магистратуре за счет бюджета.
Да и устойчивый рост качества поступления в бакалавриат и магистратуру за последние годы косвенно свидетельствует об эффективности двухуровневой подготовки.