Образовательная политика // Новость

В комитете Госдумы считают нужным давать школьникам время на самоопределение перед поступлением в вуз

  • 28 ноября 2019

В комитете Госдумы считают нужным давать школьникам время на самоопределение перед поступлением в вуз
Фото: prilepy.schools.by

Заместитель председателя комитета по образованию и науке Госдумы, координатор проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Равные возможности – детям» Любовь Духанина («Единая Россия») считает нужным давать выпускникам школ время для самоопределения перед поступлением в вуз. Об этом она сообщила Агентству городских новостей «Москва».

«Нужно иметь в виду специфику процессов взросления. Последние исследования, проведенные в Европе, показали, что определение окончания периода подросткового возраста 19 годами не совсем корректно, поскольку мозг продолжает формироваться в течение нескольких лет после совершеннолетия. Взрослые решения и принятие ответственности даются выпускникам с трудом не только из-за недостатков процесса обучения, но и из-за их физиологических особенностей. Часто в европейских странах перед поступлением в вузы выпускники берут своеобразный отпуск, в течение которого они работают, путешествуют или занимаются волонтерством, определяются с направлениями дальнейшей профессиональной и личностной реализации. Создание таких возможностей является одной из важнейших задач и для российской системы образования», – сказала Л. Духанина.

Депутат также отметила, что согласно опросу, проведенному ОНФ и фондом «Национальные ресурсы образования» в 2018 г. среди 2,5 тыс. школьников 13–18 лет, треть подростков не знают, кем они хотели бы работать в будущем.

«В ряде школ отсутствуют какие-либо формы профориентации, об этом говорит пятая часть опрошенных; другим ребятам разовые экскурсии или лекции не дают сориентироваться в мире профессий», – пояснила она.

По словам Л. Духаниной, простое разделение на профильные классы не даст результатов, так как «часто даже самые способные дети выбирают профиль не с ориентацией на выбранную профессию, а ради учителя, друзей, месторасположения школы».

Парламентарий обратила внимание на то, что частично эту задачу можно решить через дополнительное образование, наставничество, вовлечение детей в волонтерство.

«Например, в кружках проекта ОНФ «Равные возможности – детям» ребята могут пробовать себя в качестве организаторов мероприятий, помощников ветеринара, журналистов, программистов, сельских предпринимателей – или просто научиться помогать другим. В школе же работа по профессиональной ориентации должна включать в себя не только тесты на личностные склонности или презентации вузов, но и возможность пообщаться с профессионалами в разных областях, сформировать навыки планирования и самоорганизации. Учебная нагрузка должна быть сбалансированной, чтобы у подростка оставалось время на увлечения, хобби, на осознание себя и мира. Это запрос от самих детей. Шесть из 10 опрошенных нами подростков считают, что именно времени на занятия любимым делом им не хватает, чтобы быть успешными после окончания школы», – заключила она.

Как ранее сообщали «Известия», для того чтобы увеличить число выпускников вузов, работающих по специальности, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов предложил обязать абитуриентов составлять мотивационное письмо, задача которого заключалась бы в том, чтобы доказать свою заинтересованность в обучении профессии. Такой документ, по его словам, следовало бы ввести как дополнительное основание для бесплатного обучения в российских вузах.



Новости





























































Поделиться