ЕГЭ // Тема дня

Отмена ЕГЭ – шаг в прошлое

Основатель и генеральный директор компании MAXIMUM Education Михаил Мягков – о том, что повлечет за собой законопроект об отмене ЕГЭ.

Отмена ЕГЭ – шаг в прошлое
Фото: bbs.boingboing.net

Сейчас то и дело появляются предложения по отмене ЕГЭ несмотря на то, что экзамену уже более 10 лет (С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы. – Прим. ред.). Во многом это связано со спекуляцией на общественном мнении. Далеко не все до сих пор доверяют Единому государственному экзамену. Хотя, на мой взгляд, цифры говорят о том, что цель – дать равные возможности для каждого при поступлении в вузы – достигнута. В столичных вузах сегодня учатся 70% иногородних студентов и 30% местных. До введения ЕГЭ статистика была обратной.

К тому же за 10 лет существования экзамен сильно изменился. Каждый год специалисты ФИПИ анализируют результаты ЕГЭ и вносят изменения в формат, а Рособрнадзор обеспечивает и улучшает стандарты проведения экзамена. Сегодня ЕГЭ – это уже не сплошные тестовые задания, а сбалансированный экзамен с глубокой проверкой знаний в профильных форматах.

Что касается законопроекта об отмене ЕГЭ, он не выглядит логичным.

Согласно предложенному варианту, предполагается внедрение дополнительного формата сдачи государственной аттестации школьников. Причем у школьников будет выбор – сдавать ЕГЭ или выпускные экзамены.

Фактически оба варианта будут дублировать друг друга.

Это повлечет за собой фундаментальные изменения в существующей системе выпускных и вступительных экзаменов. Необходимо будет разработать новый формат экзамена и систему оценки (и методологию объективности этой оценки). Вузам придется менять систему приема и каким-то образом сопоставлять баллы по ЕГЭ и оценку нового формата аттестации. Не говоря уже о том, что дублирование экзамена станет дополнительной нагрузкой для бюджета. Нужны будут ресурсы на дополнительную разработку и внедрение.

Не исключено, что в ближайшем будущем нас ждет еще эволюция системы поступления в вузы (как ранее эволюция ЕГЭ), но возвращение к традиционной субъективной и неравной системе аттестации – звучит как потенциальная деградация системы.

Другой вопрос, что очень хочется, чтобы в обществе наконец-то перестали спекулировать на теме ЕГЭ.

И в конце концов, стоит пожалеть школьных учителей и детей, которые будут поставлены в условия дополнительного выбора между двумя форматами экзамена. Это дополнительный стресс и неуверенность в завтрашнем дне. Мы работаем с детьми и их родителями много лет каждый день и видим, с какой неуверенностью и подчас страхом они относятся к экзамену. Совершенно необоснованно, на мой взгляд, учитывая прозрачность и заблаговременные публикации демоверсий со стороны разработчиков экзамена. В итоге это всего лишь экзамен. Важный, определяющий академическое будущее выпускника, но лишь экзамен, проверяющий знания и навыки. Тех, кто усердно учится в 10-м классе, в 11-м не надо «натаскивать». А те, кто не готов, всегда могут целенаправленно наверстать упущенное. Детей ждут экзамены в университете, а затем во взрослой жизни, и ЕГЭ – хороший первый взрослый тест, требующий подготовки и ответственности.

Уверен, что необходимо стабилизировать эмоциональный и информационный фон вокруг ЕГЭ и перестать искусственно нагнетать панику. Это будет самым правильным шагом для всей системы образования и общества в целом.



Комментарии экспертов


Новости





























































Поделиться