11–12 октября в Воронежской области проходит профессионально-общественное обсуждение организационно-финансовой модели, модели построения единого образовательного пространства и методических рекомендаций субъектам Российской Федерации.
«В России отмечены достаточно большие региональные различия в образовательных результатах школьников», – отметила заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Наталья Шадрина.
По ее мнению, необходимо расширить автоматизацию процессов оценки качества образования, которая обеспечит независимость, объективность, оперативность и открытость оценочных процедур. Для этого необходимо разработать единые подходы в организации мониторинга в сфере образования, оптимизировать количество и содержание измерительных процедур в соответствии с требованиями ФГОС.
«Если будет сформирована единая исходная электронная базы данных первичных показателей, значения по которым будут собираться с уровня образовательной организации, произойдет снижение отчетности», – уверена Наталья Шадрина.
Такой подход в том числе позволит автоматически организовывать агрегацию данных для формирования любых отчетов и удовлетворить потребность в данных о состоянии системы образования на любом уровне.