Нормальному индустриальному обществу нужен лишь один процент математиков. Остальные будут уметь считать только деньги.
Зачем же всех детей мучить математическими деталями, которые они забудут навсегда на следующий день?
Стране нужны 3% фермеров, 1,5% химиков, еще 4–5% рабочих. Математики, физики, химики, производственники – 10% населения. Остальные будут людьми свободных профессий, как это уже произошло в Швеции.
Вся система должна измениться. Куча знаний по всем предметам никому не нужна.
Зачем вам изучать географию Дании – вы же найдете все в интернете, как туда соберетесь. Другое дело – если познавать ее через Андерсена. Мой урок объединяет его сказки с географией, историей Дании, красотой Копенгагена, историей любви Русалочки. Вот это и есть школа.
Главный двигатель к знаниям – это любовь. Все остальное не играет роли. То, что человек любит, он знает.
Нельзя вбить в голову никакую математику и геометрию. Современной школе не хватает искусства, культуры и риторики. Нужно просто посмотреть семь свободных искусств, которые изучали античные дети, это было неплохо поставлено.
В общем-то, смысл и цель всего движения цивилизации – создание артефактов культуры и искусства. Кто правил во времена Баха? Какой по счету был король во времена Шекспира? Эпоха Шекспира, эпоха Пушкина, эпоха Мольера, эпоха греческого театра… А кто был в это время цезарем – это надо смотреть в справочниках. От всего развития человечества остается только культура и искусство. Остальное – ерунда. Ничего другого не остается, как бы мы ни старались. Даже научное открытие – только мостик для следующих.
Искусство и культура нужны для того, чтобы люди не убивали друг друга.
Школа должна быть радостным воспоминанием детства, самой светлой частью жизни человека.
Все равно с каждым годом мы приближаемся к смерти. В этом плане жизнь – достаточно пессимистичная штука, печальная.
Забирать у детей еще и детство, чтобы сообщать им кучу информации, которую они никогда не запомнят и которой никогда не воспользуются – это совсем преступно.
Выпустить надо не математика или физика, а человека.