Качество образования // Новость

Ефим Рачевский о главных проблемах школы

Чему директор уделяет самое большое внимание.
  • 31 января 2019
  • 4512

Ефим Рачевский о главных проблемах школы
Фото: iz.ru

Первое место директор школы № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский отдал проблеме роста профессионализма учителя.

Обучение учителей разумной коммуникации с детьми и с их родителями – вторая серьёзная проблема. Он отметил, что за последние годы многое изменилось, и такая форма коммуникации, как родительские собрания, перестала быть актуальной.

«Коммуникация сегодня носит моментальный характер, начиная от социальных сетей и заканчивая электронной почтой. Надо уметь этим пользоваться», – подчеркнул он.

Третья проблема – как уместить учебный план школы, абсолютно разросшийся за последние 15 лет, в те временные рамки, которые ограничены санитарно-гигиеническими нормами и здравым смыслом, в основе которого – здоровье ребенка и его познавательная активность.

«Это глобальная проблема.Школа по содержанию учебных планов напоминает мне старую бабушкину квартиру, где хранятся какие-то сувениры, коробки, картинки. В доме появилась электрическая мясорубка, но на всякий случай сохранилась механическая, если электрическая сломается. Появился блендер, но сохранилась и ступка. И так далее. Постепенно в этой квартире стало невозможно двигаться.

По мнению Ефима Рачевского, примерно это представляют собой все нынешние планы школ Российской Федерации. Надо разгружаться, надо стремиться к разумному минимализму. В ситуации, когда школы перестанут быть единственным монопольным источником информации, надо переосмыслить контент школьного образования.

Кроме этого, Ефим Рачевский уверен, что нужно пересмотреть подходы к домашнему заданию.

«Домашнее задание для большинства детей не должно носить репродуктивный характер, должно рассматриваться не как повинность, а как одна из форм самостоятельной работы. Если учесть, что ребенок располагает различными источниками информации, то воспроизведение текста учебника – это абсолютно безумно и никому не нужно», – Ефим считает Рачевский.

Оценивание достижений – еще один болезненный вопрос, обозначенный директором школы № 548.

«Хорошо, что сейчас появились электронные журналы, и школа перестает из оценивания делать некое таинство, некую сакральность, не позволяя никому вмешиваться в это дело. Электронные журналы позволяют родителям видеть, что происходит, и требовать выполнения права ребенка на объективное оценивание».

Ефим Рачевский добавил, что есть ещё одна важная проблема:

«Действующая система оценивания содержит в себе презумпцию виновности – не прибавляют за сделанное, а отнимают за не сделанное».

По материалам проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня»



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости





























































Поделиться