Айзек Азимов предсказал, что профессии, связанные с рутинной работой, достаточно простой, чтобы человек, выполняющий ее, потерял рассудок от ее монотонности, но при этом слишком сложной, чтобы доверить ее машине, исчезнут. Эти задачи смогут выполнять роботы и компьютеры.
На смену им придут другие профессии, связанные с разработкой, производством, поддержкой и ремонтом компьютеров и роботов, а также с освоением новых отраслей, появление которых станет возможным благодаря «умным» машинам.
Это означает, что образование тоже должно будет претерпевать серьезные изменения, и целые поколения людей должны будут овладеть «компьютерной грамотностью» и научиться жить в «высокотехнологичном» мире.
Такое уже случалось раньше. Рабочая сила в индустриальном мире в силу обстоятельств должна иметь более высокий уровень образования, чем в сельскохозяйственном. Если рабочие в поле могут справиться со своими задачами, не умея читать и писать, то рабочие на заводе – нет.
Следовательно, в XIX веке просто должно было появиться всеобщее государственное образование.
Однако изменения произойдут быстрее, и обществу придется работать быстрее. Это означает, что следующее поколение будет состоять из миллионов людей, не способных выполнять задачи, которые важнее всего для выполнения.
В образовании должна будет произойти революция, и эта революция произойдет с помощью того предмета, который стал причиной революции, – компьютера.
Школы, несомненно, продолжат существовать, однако главной задачей учителей будет развивать у детей любопытство, которое они смогут удовлетворить дома за экраном компьютера.
Каждый подросток, более того, каждый человек будет иметь возможность выучить то, что он хочет, в удобное для него время, с удобной для него скоростью.
Учиться станет весело, потому что потребность в обучении будет происходить изнутри, а не навязываться снаружи.