Иногда взрослым, педагогам и родителям может быть сложно, потому что они слишком быстрые, они не умеют ждать. Когда ребенок что-то делает, взрослый пытается вмешаться, сделать следующий шаг слишком быстро. Темп детей намного медленнее темпа взрослых. Взрослым нужно подумать о процессе, спросить самих себя: «Что сейчас я вижу?». Важно не торопиться, дать детям столько времени, сколько им нужно. Спешка взрослого может быть проблемой.
Что касается самой игры, то, когда вы понимаете, что дети постоянно размышляют, у них появляются новые и новые идеи, кода вы начинаете наблюдать за ними, вы все больше наслаждаетесь этим процессом.
Когда вы сидите рядом с песочницей, а трехлетний малыш делает куличики, много куличиков, вам может это в какой-то момент надоесть.
Но осознавая смысл того, что на самом деле делает ребенок в этот момент (он изучает свойства мокрого песка), вы начинаете лучше понимать сам процесс обучения. Вам станет очень интересно наблюдать за ребенком и быть с ним!
Также важно понимать, что вы не обязаны играть с ребенком постоянно, все ваше время.
Дети на самом деле любят играть рядом со взрослым, когда он просто сидит неподалеку. Взрослому не надо быть постоянно активно вовлеченным в игру. Иногда детям нравится активное участие взрослого, а иногда им хочется поиграть самим рядом со взрослым. Вы можете быть просто рядом и заниматься своими делами. Например, когда дома вы моете посуду, ребенку нравится пристроиться рядышком и играть на полу, иногда обращаясь к вам.
Интервью полностью можно прочитать в журнале «Современное дошкольное образование»