Образовательная политика // Новость

В Госдуме предлагают привлечь учителей к работе над имиджем России за рубежом

Учитель-международник – новое предложение для профстандарта
  • 17 января 2019

В Госдуме предлагают привлечь учителей к работе над имиджем России за рубежом
Фото: wallbox.ru

Обращения с соответствующей инициативой направил министру науки и высшего образования Михаилу Котюкову и министру просвещения Ольге Васильевой зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов.

По его словам, формирование положительного имиджа России за границей и продвижение русского языка — одна из важнейших просветительских задач отечественной образовательной системы и внешней политики страны.

Значительная роль в достижении этой цели должна отводиться работающим в школах и вузах стран ближнего и дальнего зарубежья учителям-международникам, отметил Чернышов.

«Каждый российский педагог с международной специализацией должен осознавать цели и задачи, поставленные перед ним страной, а так же свою степень ответственности и значение своей преподавательской деятельности. В связи с этим предлагается создать новый профстандарт в области общего образования при подготовке педагогических кадров данной категории», — сказал парламентарий.

Он убеждён, что учителя-международники должны заниматься так называемой «народной» дипломатией, выступая в роли инструмента «мягкой силы» по распространению положительной информации о России в среде иностранных учащихся, их родителей и окружения.

«Сегодня большинство жителей западных стран в результате информационной блокады на любые новости из России не имеют достоверных данных ни о реальном положении дел в нашей стране, ни о российской внешней политике. Задача педагога-международника — противостоять по мере своих способностей этой информационной войне, донеся до людей правду», — пояснил Чернышов.

Деятельность такого специалиста поможет создать благоприятный информационный климат вокруг различных международных конфликтов, считает депутат.

«В силу важности задачи, поставленной перед работающими за рубежом преподавателями, необходимо проводить соответствующее обучение таких специалистов и необходимый инструктаж. Такие курсы могли бы открыться при Дипломатической академии МИД России, где проводился первый съезд учителей-интернационалистов», — заключил Чернышов.



Новости





























































Поделиться