Васильева рассказала журналистам о том, что сегодня самый большой дефицит именно сельских учителей. По ее словам, есть школы, где формально вакансий нет, но учителя работают на полторы-две ставки и берут непрофильные для себя предметы.
«Такая статистика есть по каждой школе, и проблему мы видим. Наиболее остро она стоит в Чеченской Республике, Дагестане, Башкортостане, Краснодарском крае, Иркутской, Новосибирской, Челябинской, Свердловской, Ростовской и Московской областях. В последней – потому что педагоги едут из небольших сел в столицу за высокими зарплатами. Есть даже такой термин – “педагогический туризм”».
Министр просвещениятакже рассказала, что в прошлом году в Совете Федерации проходили слушания о перспективах развития сельской школы, где было принято решение разработать дорожную карту.
«Мы проанализировали опыт регионов, изучили экспертные мнения и программу «Сельский доктор». Обсудили, можно ли пойти по аналогии с ней», – заявила Васильева.
По словам Васильевой, регионов много, и везде – своя специфика, свои формы поддержки молодых педагогов, которые после окончания вуза решили отправиться в малые города и села.
«Кто-то выдает машины, кто-то – жилье, кто-то – «подъемные» деньги. Кто-то доплачивает к зарплате по 5–10 тысяч рублей в течение трех-пяти лет. Поэтому единой модели, наверное, тут быть не должно. Но все эти разные формы поддержки должны быть прописаны в рамках единой федеральной программы «Сельский учитель»: такая необходимость действительно есть. Будем вопрос прорабатывать», – пообещала Ольга Васильева.