Образовательная политика // Новость

Любовь Духанина: «Решение об ограничении использования мобильного телефона в школе остаётся за учреждением»

Детский омбудсмен Анна Кузнецова предложила запретить учащимся пользоваться мобильными телефонами в школах и сдавать их при входе в образовательное учреждение.
  • 21 сентября 2018

Любовь Духанина: «Решение об ограничении использования мобильного телефона в школе остаётся за учреждением»
Фото: hse.ru

Окончательное решение на введение подобных запретов, по мнению Кузнецовой, должна определять сама школа. Поддерживаете ли вы данное предложение? Не ущемляет ли это права ребенка? Каким образом возможно отследить, пронес ученик телефон в школу или нет?

Любовь Духанина, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке:

«Дискуссия по поводу того, стоит ли запрещать детям использовать смартфоны и другие гаджеты во время занятий в школе, не утихает давно. По данным ВЦИОМ, три четверти россиян (73%) поддержали эту идею. Абсолютное большинство (83%) отметили, что телефоны мешают школьникам учиться. Министр просвещения поддержала запрет смартфонов в школах, приведя в пример Францию, где в школах запрещено иметь при себе телефон.

Во многих образовательных организациях использование мобильных телефонов в неучебных целях запрещено. Педагоги признаются, что мобильные гаджеты часто отвлекают детей от учебного процесса и мешают вести урок. Однако, иногда учителю в ходе урока может быть необходимо, чтобы ученики воспользовались мобильными устройствами, например, для проведения интерактивной викторины, опроса или анкетирования. Сегодня для этого существует множество сервисов, позволяющих сделать учебный процесс интереснее. Но это необходимо далеко не каждый урок, и к использованию телефона, как и любого технического устройства, нужно подходить ответственно.

Сегодня Российское общество «Знание» проводит опрос родителей с целью выявить их отношение к использованию цифровых устройств в школе и детском саду.

63% родителей из 1500 опрошенных сообщили, что их ребенок периодически использует мобильный телефон в обучающих целях – преимущественно для поиска информации.

При этом более трети из них отметили, что даже в школе ребенок не перестает играть в мобильные приложения.

53% родителей уверены, что ребенок проводит с гаджетами слишком много времени для развлечения, и хотели бы его сократить. Поэтому они в первую очередь поддерживают идею ограничения использования телефонов на занятиях.

Многие родители для этого покупают ребенку простой кнопочный телефон, который позволяет ему не отвлекаться от учебы, оставаясь при этом на связи.

В ряде школ детям предлагают положить телефон в специальный шкафчик. Однако, не все соглашаются, объясняя тем, что это их собственность. В конечном счёте и сегодня решение об ограничении остаётся за школой: кто-то вносит соответствующий пункт в правила внутреннего распорядка, а кто-то с первого класса в формате игры приучает детей к тому, что телефон на уроке - неуважение к учителю и одноклассникам. Особенно развиты такие форматы в школах с устойчивыми традициями ученического самоуправления. Здесь на первый план выходит не наличие запрета, а соблюдение культуры обучения. Эту культуру нужно воспитывать всем вместе, родителям и школе.»



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости





























































Поделиться