Качество образования // Тема дня

Отказ от архаики и Закон Божий

Образовательная политика времен демократии и плюрализма.
  • 12 сентября 2018
  • 1000
  • 1

Отказ от архаики и Закон Божий

На днях специальный представитель президента России по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков в своем выступлении заявил, что мировая система образования не отвечает требованиям сегодняшнего дня.

В частности, любимую учителями классно-урочную систему он назвал архаичной и призвал к созданию команд вне пространственного и возрастного барьера.

Буквально так: если человек живет в Индии, ему 12 лет, и он нужен для общего дела – его необходимо найти и включить в команду.

С одной стороны, упомянутой классно-урочной системе не позавидуешь. Ей приходится соперничать не только с IT-технологиями и цифровым контентом образовательных платформ, но и с образовательной средой целого города (что в столь почтенном возрасте непросто).

С другой стороны, сами педагоги не спешат от нее отказываться, – с ее помощью проще стандартизировать процесс и измерить результат.

Проще и привычнее.

А самим педагогам привычнее (и почетнее) быть носителями истины в последней инстанции и держаться за свой былой статус.

Но наша сегодняшняя система образования тем и хороша (без иронии), что она вариативна и плюралистична. Наряду с обсуждением кризиса архаичных форматов, а также поиска универсальных компетенций, в ней также идут прямо противоположные процессы.

Пока господин Песков призывает отказаться от архаичности, в педуниверситете обсуждают преподавание Закона Божьего.

  • На научно-практической конференции «Духовно-нравственное образование в современной России: вызовы и перспективы», которая состоится 14 сентября в Московском педагогическом государственном университете, обсудят проблемы воспитания и приобщения учащихся к традиционным религиозным, нравственным ценностям через реализацию церковных и церковно-государственных инициатив; определят место и роль современных православных школ в образовательном пространстве России и напомнят о том, что педагог – носитель духовно-нравственных ценностей современного общества. В программе – обсуждение таких тем, как «актуальные проблемы создания целостной образовательной среды на основе реализации предметов, составляющих основу православного компонента образования: ОПВ (Закон Божий), церковное пение, церковнославянский язык».

Здесь, конечно, есть одно общее место: кто бы подсказал уважаемым коллегам, что одним из ключевых вызовов в духовно-нравственном образовании в современной России является как раз кризис архаичных форм образования, таких, например, как классно-урочное устройство содержания образования. Возможно, к такому выводу и придут участники конференции в МПГУ.

Но при всех спорах и разногласиях между сторонниками модернизации и консервации школы нельзя не отметить, что наличие противоположных позиций в образовательной политике – признак здорового демократического уклада.

А уж какое направление выбирать конкретной школе – решать самой школе, она же по закону самостоятельна.

Или нет?

Мария Королева



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости





























































Поделиться

Видео