Качество образования // Новость

Татьяна Синюгина призывает все регионы включаться в проект по разработке эффективных региональных моделей управления образованием

По ее мнению, существующая система управления образованием исчерпала все ресурсы развития. Настало время искать новые формы.
  • 15 августа 2018

Татьяна Синюгина призывает все регионы включаться в проект по разработке эффективных региональных моделей управления образованием
Фото: new.beliro.ru

На VII международном Байкальском образовательном форуме, который проходит в Бурятии с 15 по 17 августа, обсуждается очень важная для отечественного образования тема – повышение качества образования, заявила на форуме заместитель министра просвещения Российской Федерации.

В своем докладе «Развитие институтов управления в системе: региональные модели» Татьяна Синюгина подчеркнула, что согласно Указу Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в стране необходимо обеспечить глобальную конкурентоспособность отечественного образования и вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Именно поэтому Министерство просвещения реализует проект по разработке эффективных региональных моделей управления образованием.

По мнению Татьяны Синюгиной, сейчас в Российской Федерации налицо дифференциация в сфере общего образования.

Это касается условий, подготовки педагогических кадров и качества образования между регионами, между муниципалитетами, между школами.

«Поэтому главной целью и задачей проекта становятся создание единого образовательного пространства для усиления государственных гарантий доступного и качественного образования на всей территории Российской Федерации», – объяснила замминистра.

Сейчас в проекте Министерства просвещения принимают участие 20 «пилотных» субъектов в 7 федеральных округах.

В рамках проекта выработаны три основные модели управления образованием:

  1. перевод учредительства с уровня муниципалитетов на уровень региона с передачей имущества школ;
  2. перевод учредительства с уровня муниципалитетов на уровень региона без передачи имущества школ;
  3. заключение регионом соглашения с муниципалитетом с детальным определением условий выделения субвенций на реализацию образовательных стандартов.
По оценке Татьяны Синюгиной, проект задает условия развития для пилотных регионов, предоставляет возможности, в которых цели развития региона становятся достижимыми.

Главное, что дает проект, – это прозрачность механизмов финансирования, повышение управляемости системы (через прямые управленческие «сигналы» федерального центра), изменение системы аттестации руководителей образовательных организаций,

рост самостоятельности школ, создание единого образовательного пространства внутри региона благодаря сетевой форме и цифровой среде.

В заключение своего выступления заместитель министра призвала все субъекты Российской Федерации включаться в проект и подчеркнула, что отечественная система управления образованием на сегодня исчерпала все ранее имевшиеся ресурсы развития и настало время искать новые формы этого развития.

Соб.инф.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube