Качество образования // Новость

Дмитрий Гужеля: В регионах нет объективных данных по компетенциям каждого педагога

15 августа в рамках Байкальского образовательного форума с докладом на тему «Система диагностики профессиональных компетенций педагогов и формирования индивидуальных образовательных траекторий» выступил Дмитрий Гужеля, советник руководителя Россотрудничества.
  • 15 августа 2018
  • 1000

Дмитрий Гужеля: В регионах нет объективных данных по компетенциям каждого педагога
Фото: global24news.ru

Он отметил, что в регионах отсутствуют объективные данные по компетенциям каждого педагога, на основе которых можно строить эффективные программы повышения квалификации и адресные модульные программы обучения.

Кроме того, в большинстве регионов нет данных по сопоставлению результатов обучения детей и диагностики учителей, которые позволяют строить обоснованные гипотезы относительно карты индивидуальных дефицитов учителя. Также далеко не во всех регионах есть работающие программы комплексной диагностики.

«Системы оценки учителей применяются, как правило, в целях контроля, а не в целях мотивации педагога на профессиональную рефлексию и саморазвитие», – заметил Гужеля.

Между тем, для педагогов существуе автоматизированная онлайн-диагностика профессиональных компетенций, модульное фокусное онлайн-обучение по выявленным профессиональным дефицитам, система поддержки и принятия решений по организации комплексного повышения квалификации педагогов региона (включая финансовое планирование) и аналитическая система оценки и представления уровня компетенций педагогических кадров, связанная с другими показателями педагогической эффективности региона (данные комплексной оценки, ЕГЭ, ОГЭ и так далее). Гужеля уточнил, что такая диагностика компетенций учителей может быть проведена по нескольким составляющим: предметная; методическая; психолого-педагогическая. Список составляющих можно расширять при желании: коммуникативная, нормативная (знание ФГОС и прочее), владение ИКТ.

Соб.инф.



Новости





























































Поделиться