Качество образования // Тема дня

Сетевая подростковая школа на БОФ

Создать капсулу для космонавта, придумать проект уникального учебного центра, а еще рассчитать объем помещения классной комнаты, измерить уровень шума в школе и проверить кислотность напитков – все это можно было сделать на подростковой школе.
  • 14 августа 2018

Сетевая подростковая школа на БОФ
Фото Марины Лихошерстных

Сегодня в рамках Байкальского образовательного форума в школе № 32, г. Улан-Удэ, работала сетевая подростковая школа, организованная экспертами Института проблем образовательной политики «Эврика».

В проекте очно приняли участие ребята из городских школ № 7, 26, 32, 56 и дистанционно - ученики школ Кижингинского и Селенгинского районов.

Обучение в Сетевой подростковой школе разворачивалось в трех направлениях: Школа инженерной культуры, Сетевые практики креативного мышления, Экология образовательного пространства (работа с мобильной цифровой лабораторией Labdisc).

Программа предполагала смену площадок, чтобы каждый ученик смог попробовать свои силы в разных направлениях.

Капсула для космонавта

Юные инженеры строили капсулу для успешного приземления космонавта с космического корабля на Землю и проводили опытные испытания своих изобретений. На роль космонавтов взяли вареные и сырые яйца.

Инженерный цикл включал в себя разработку техпроекта, предварительную его защиту, составление заявки и получение необходимых материалов, создание опытного образца и его тестирование.

Зрелищным завершением площадки стало соревнование капсул, или Инженерный баттл, который прошел в несколько этапов запуска изобретений с пассажиром внутри с разной высоты.

В баттле одновременно принимали участие как школьники базовой площадки в 32-й школе, так и ученики Кижингинского и Селенгинского районов, которые демонстрировали запуск своих изобретений в формате онлайн-трансляции.

Победители нашлись и здесь, и там. Лучшие инженерные группы, благополучно доставившие на Землю целых «пассажиров», с удовольствием поделились друг с другом секретами своих конструкций.

Уникальные учебные центры

Участники направления «Сетевые практики креативного мышления» в это время придумывали проект Уникального учебного центра, который должна отличать оригинальная идея и воплощение.

Разделившись на подгруппы, школьники разработали несколько концепций Уникальных учебных центров и защищали свои идеи перед аудиторией.

На общую защиту выходили и ученики школ Кижингинского и Селенгинского района в формате телемоста.

В ходе итоговой рефлексии модератор группы и эксперт «Эврики» Алексей Воронцов отметил, что большинство групп выбрали создание школьных центров, направленных на творческое и личностное развитие, что отражает повышенный подростковый интерес к изучению собственной уникальности и тягу к свободному самовыражению.

Лаборатория Labdisc

В третьей группе, работающей с мобильной лабораторией Labdisc, ученикам предоставили возможность самостоятельной работы с цифровым оборудованием.

Подростки выполняли естественнонаучные измерения, проводили опыты, проверяли свои гипотезы, используя возможности мобильной лаборатории Labdisc.

Например, во время занятия юным ученым удалось рассчитать объем помещения классной комнаты, измерить уровень шума, влажности и освещенности в школе, оценить толщину стен, определить уровень кислотности разных напитков, провести исследования характеристик человеческого тела и многое другое.

Получив практическое задание, ребята использовали исследовательские навыки, научное мышление и возможности оборудования, чтобы не только в теории, но и на практике решить поставленную задачу и получить результат.

В работе площадок приняли участие не только ученики, но и их учителя, которые оценили потенциал Сетевой школы и с интересом вовлеклись в учебный процесс.

Сетевая школа работает на решение сразу нескольких задач:

  • практика работы в сетевом формате, когда в образовательный процесс включаются несколько школ одновременно, и они взаимодействуют между собой;
  • применение дистанционных и цифровых технологий в образовании, которые в будущем будут распространены повсеместно;
  • метапредметное обучение с элементами проектной деятельности, позволяющее учителю работать на стыке научных дисциплин и развивающее у школьников целостное видение окружающего мира и навыки креативно и комплексно решать практические задачи.

15 августа после официальной церемонии открытия Байкальского образовательного форума площадка Сетевой школы продолжит свою работу на базе школы № 32.

Для тех, кто не может принять участие очно, состоятся онлайн-трансляции с площадок сетевой подростковой школы, которая проходит в рамках Байкальского образовательного форума.

Так, с 5.00 до 9.00 по московскому времени можно посмотреть, что происходит в группах «Инженерная школа» и «Сетевые практики креативного мышления».

Гости БОФ смогут принять участие в создании и моделировании сетевой школы, посмотреть, как организован образовательный процесс, какие результаты и форматы возможны в сетевой школе.

Марина Лихошерстных



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости





























































Поделиться