Качество образования // Новость

Ирина Абанкина: Надо уходить от шкал оценивания, связанных с социальным портретом

Отмену 5-балльной системы оценок директор Института образования развития НИУ ВШЭ называет одной из самых глубоких реформ, которая сейчас назрела.
  • 13 августа 2018

Ирина Абанкина: Надо уходить от шкал оценивания, связанных с социальным портретом
Фото: robinzon.tv

«Более дробное шкалирование позволяет выделять ребят с уникальными талантами, самыми высокими результатами, просто высокими, с уверенным знанием предмета, недостаточным, очень низким и т.д., – объясняет она в ответ на вопрос газеты «Аргументы и факты».

«Наши учителя сейчас пользуются крайне плоской 3- или 4-балль­ной системой. «1» не ставится, «2» – в исключительных случаях, – рассказывает эксперт. – Педагогам удобно: сделал ученик 3-4 ошибки – это тройка, 5 ошибок – двойка. И не надо разбираться, как мотивировать ребёнка заниматься дальше, как отметить его достижения. Скажем, школьник сделал не 10 ошибок в диктанте, как раньше, а всего 5, но получил-то всё равно двойку, то есть его прогресс в этой системе оценок совершенно незаметен».

Во всём мире сейчас придумывают, как сделать так, чтобы оценка поощряла ребёнка заниматься предметом, а не приклеивала ему ярлыки «троечник», «хорошист», «отличник».

Во многих странах Европы введены 10- и 12-балльные системы. Во всех международных исследованиях качества образования используются дробные шкалы, выделяющие несколько уровней грамотности детей.

«Надо уходить от шкал оценивания, связанных с социальным портретом, – считает Ирина Абанкина. – Это одна из самых глубоких реформ. Она сейчас назрела».

Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube