Министр, по сообщению ТАСС, отметила, что в функциональном чтении мы сегодня отстаем по сравнению с показателями десятилетней давности. По разным данным, от 22 до 25% населения страны не владеют функциональным чтением, и потери его начинаются в раннем возрасте. Особенности, которые не удалось преодолеть в детстве, накапливаются к средним классам, и затем проблему решить становится почти невозможно.
«Ребенок читает текст, не понимая смысла прочитанного», – заметила министр.
Васильева добавила, что до 2022 года перед Россией стоит задача «вернуться в пятерку» стран по навыкам функционального чтения.
Под грамотностью (функциональностью) чтения исследованиях PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, Programme for International Student Assessment) и PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста) понимают способность ученика к осмыслению письменных текстов и их рефлексии, а также к использованию их содержания для достижения собственных целей.