Качество образования // Новость

Глава Рособрнадзора предложил «Шанинке» решить вопрос об аккредитации в суде

Сергей Кравцов отметил, что Московская высшая школа социальных и экономических наук поздно подала документы.
  • 3 июля 2018

Глава Рособрнадзора предложил «Шанинке» решить вопрос об аккредитации в суде
Фото: bel.kp.ru

Рособрнадзор одинаково подходит к вопросам соблюдения требований аккредитации любыми вузами, если Московская высшая школа социальных и экономических наук («Шанинка») не согласна с отзывом этого документа, вузу стоит обращаться в суд. Об этом заявил журналистам глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

«По поводу «Шанинки», здесь ситуация такая: они поздно подавали документы.

Не знаю, по каким причинам, но они были не готовы к аккредитации, поэтому были те решения, которые произошли (отказ в аккредитации). Но аналогичные решения были и к государственным вузам, и негосударственным, избирательности нет. И если коллеги не согласны – пусть обращаются в суд, но никто ведь в суд не идет», – отметил Кравцов.

Он также ответил на критику, связанную с нынешней системой госаккредитации. «Нас упрекают в объеме бумажной документации, но все эти документы должны быть в вузе. Еще есть вопросы к экспертам, но экспертов нам дают сами вузы. Мы просим ректоров направлять своих экспертов», – подчеркнул Кравцов.

На вопрос, как он оценивает качество обучения в «Шанинке», глава Рособрнадзора сказал, что не готов об этом говорить. «В системе высшего образования нет показателей эффективности работы вузов. Я не готов говорить про качество образования [«Шанинки»]», – заключил Кравцов.

Ранее представители более 50 ведущих вузов страны направили письмо президенту с просьбой существенно изменить нынешнюю систему государственной аккредитации. Нынешняя система в письме называлась устаревшей. Вузы, в частности, предлагали использовать при оценке организаций высшего образования показатели качества приема: балл ЕГЭ и число победителей и призеров престижных олимпиад, зачисленных на первый курс, оценивать качество научной работы (число публикаций и их цитируемость), качество кадров, соотношение зарплаты преподавателя к средней по региону; проводить независимую оценку знаний студентов, учитывать средний заработок выпускников и т.д.

Дискуссии вокруг системы оценки качества образования начались после того, как была лишена госаккредитации «Шанинка». В профессиональном сообществе стали говорить о том, что аккредитация должна быть более гибкой и ориентироваться не на бумажные отчеты, а реальные результаты вузов.



Новости





























































Поделиться