Образовательная политика // Новость

Для педагогов подготовили методичку, как распознать потенциального самоубийцу и предотвратить трагедию

Центр защиты прав и интересов детей (подведомственный Минобрнауки, которое сейчас на стадии реорганизации в Министерство просвещения и Министерство высшего образования и науки) разработал методические рекомендации по работе с подростками, склонными к суицидальному поведению.
  • 3 июля 2018

Для педагогов подготовили методичку, как распознать потенциального самоубийцу и предотвратить трагедию
Фото: theconversation.com

Необходимые материалы уже разработаны и направлены Минобрнауки на экспертизу, пишет «Известия».

Центр защиты прав и интересов детей (подведомственный Минобрнауки, которое сейчас на стадии реорганизации в Министерство просвещения и Министерство высшего образования и науки) разработал методические рекомендации по работе с подростками, склонными к суицидальному поведению. Пока материалы оценивают эксперты, а затем они будут направлены региональным властям, чтобы те адресовали их школам. Документ предназначен для педагогов-психологов и социальных педагогов.

Одна из глав методички посвящена развенчанию мифов о суициде, где поясняется, что четверо из пяти самоубийц сообщают окружающим о своих намерениях и их можно и нужно отговорить.

Разговоры о суициде вряд ли подтолкнут к нему, а вот игнорирование этой темы может привести к тому, что ребенок почувствует себя еще более одиноким, поясняется в документе.

Кроме того, перечислены факторы риска и рекомендуемые модели поведения.

Сигналом того, что подросток хочет свести счеты с жизнью, может быть резкое изменение поведения (допустим, был активным – стал пассивным), изменение аппетита и режима сна, потеря самоуважения, неопрятный внешний вид (ребенку становится всё равно, как он выглядит), раздача своих вещей в качестве подарков и приведение дел в порядок («прощание»), открытые заявления о желании покончить с собой.

В рекомендациях указано, что с таким ребенком нужно разговаривать, поддерживать его, предлагать варианты выхода из ситуации, которая показалась ему неразрешимой.

Отдельно приведена памятка, которую педагогам рекомендуют раздать родителям. Там указано, что ребенка нельзя ругать и стыдить за его намерения, отговариваться общими фразами насчет его проблем, оставлять одного в ситуации риска, но при этом не стоит и чрезмерно контролировать.

Соб.инф.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube