Качество образования // Тема дня

Смотрите, кто пришел!

«Проект умер! Да здравствует проект!» – сказал Александр Асмолов, и был абсолютно прав. Федеральный институт развития образования (ФИРО), став ФИРО-РАНХиГС, начинается как новый амбициозный проект.

Смотрите, кто пришел!
Фото: upravavernadskogo.ru

Президентская академия уже давно является одним из ведущих экспертных и научных площадок в среде российских университетов. Она давно выступает и в качестве участника разработки российской образовательной политики.

Но если раньше исследовательские интересы РАНХиГС в части развития образования были прежде всего сосредоточены в сфере экономики и финансов, организационно-экономического реформирования, управления непрерывным профессиональным образованием (образованием профессионалов), эффективности деятельности школы, то теперь резко расширяется поле для анализа:

– содержание образования и его обновление,

– новые педагогические технологии,

– развитие программ среднего профессионального образования,

– дополнительное и неформальное образование детей,

– цифровая школа,

– проектная деятельность в общеобразовательной организации.

Словом, спектр исследований и разработок становится значительно более объемным. Среди приоритетов:

  • социокультурная модернизация современного образования (любимое детище Александра Асмолова),
  • раннее развитие ребенка – его воспитание и обучение, стратегия развития образования в долгосрочной перспективе.

И, что особенно важно, исследование того, как меняется образование, вынужденное развиваться в условиях неопределенности – мир меняется очень быстро, и встает вопрос, как образование может или должно реагировать на турбулентность окружающей его среды.

Вообще говоря, вхождение в новый мир возможно только за счет резкого изменения роли образования в обществе, и все указанные процессы нуждаются в осмыслении и выработке эффективной образовательной политики.

У нас вместе с ФИРО должно открыться «второе дыхание».

Александр Асмолов уже год как является советником ректора РАНХиГС Владимира Мау, курирующим становление ФИРО в составе академии, и это уже придало новую динамику исследованиям проблем образования, ведущимся и в ФИРО, и в РАНХиГС.

Главная задача Асмолова в настоящее время – определение вектора развития института в новых координатах.

В руководящее ядро ФИРО-РАНХиГС входят также Максим Дулинов, первый замдиректора ФИРО в настоящее время, и я, Татьяна Клячко, директор ФИРО-РАНХиГС по стратегии и методологии.

Перед нами стоит задача сохранения и развития научного потенциала Федерального института развития образования, в том числе в российских регионах.

Мы планируем это сделать посредством использования большой филиальной сети Академии, превращения ФИРО в лидера не только в области научных исследований и экспертизы различных проектов и инициатив в образовании, но и в мощную образовательную структуру.

Предполагается, что в ФИРО будет создана магистратура по нескольким направлениям, чтобы готовить исследователей, управленцев, экономистов, юристов для системы российского образования.

Таким образом, все лучшие традиции ФИРО будут сохранены и развиты. Никто не считает, что выход на новый уровень будет легким. Но то, что он будет достигнут, сомнений тоже нет.
В связи с этим хочется напомнить, что знаменитая книга Майкла Барбера про реформу британского образования называлась «Приказано добиться результата».

Команде ФИРО-РАНХиГС также предстоит показать высокий результат.


Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости





























































Поделиться