Городское образование // Новость

Исаак Калина: «Аттестация учителя должна происходить в автоматическом объективном формате»

Учителя, у которого уже есть ученики, нужно ценить за динамику (приращение) результатов его учеников. А если мы пока не умеем понимать динамику результатов, измерять ее без дополнительных усилий со стороны учителя и не умеем ценить эту динамику по достоинству, то не надо это превращать в проблему учителя.
  • 27 июня 2018
  • 5000

Исаак Калина: «Аттестация учителя должна происходить в автоматическом объективном формате»
Фото: wapstat.info

Министр правительства Москвы, руководитель Департамента образования Исаак Калина рассказал о том, как должна происходить аттестация учителя и должен ли учитель сам вкладывать время и силы в процедуру своей аттестации.

Учителя, у которого уже есть ученики, нужно ценить за динамику (приращение) результатов его учеников. А если мы пока не умеем понимать динамику результатов, измерять ее без дополнительных усилий со стороны учителя и не умеем ценить эту динамику по достоинству, то не надо это превращать в проблему учителя. Это проблема только его работодателя. И нас – тех, кто является работодателем его работодателя. Это означает, что мы не создали соответствующий инструмент, объективно измеряющий динамику результатов учеников каждого конкретного учителя в автоматическом режиме.

В Москве сейчас успешно действует процедура аттестации педагогов на первую и высшую квалификационные категории. Что в ней важнее всего, так это то, что она не отрывает учителя от работы с детьми, так как основана только на реальных результатах реальной работы учителя с его учениками. Учителю не нужно заполнять никаких бюрократических отчетов или приезжать на заседание аттестационной комиссии (хотя любой педагог имеет полное право на личное участие в заседании). Все данные о результатах учеников конкретного педагога, необходимые для аттестации, берутся из ресурсов Московской электронной школы (в том числе электронного журнала). Эти данные всегда доступны и учителю, и заместителю директора, и директору, и членам аттестационной комиссии. При этом учитываются не просто фактические результаты учеников, очень важна динамика (приращение) результатов (в любом диапазоне – от очень слабых к просто слабым, от слабых к нормальным, от нормальных к хорошим, от хороших к отличным, от отличных к выдающимся).

Такая процедура аттестации не мешает учителю работать с учениками и улучшать их результаты, она не отрывает у учителя время от его взаимодействия с учениками на взаимодействие с любыми «экспертами», «оценщиками его труда», на составление отчетов, проведение съемок каких-то постановочных уроков и т.д.

Уверен, нельзя тратить время самого учителя на его аттестацию. Она может и должна происходить в автоматическом объективном формате.

А предлагаемая в статье коллегами из педвуза модель аттестации педагогов может быть хорошей формой защиты диплома выпускника педагогического вуза и служить своего рода точкой входа в профессию.

Странно, что коллеги предлагают такую модель, которая явно противоречит неоднократно обозначенной позиции министра Ольги Юрьевны Васильевой об уважительном отношении к учителю.

Соб.инф.



Новости





























































Поделиться